План по самообразованию на тему подвижные игры для дошкольников. Самообразование материал по физкультуре на тему

03.03.2024

Раздел 1. «Общие сведения о педагоге» 3

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» 5 Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» 17

Раздел 4. «Создание пространственно-развивающей среды» 21

Раздел 5. «Достижения педагога» 24

Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»

Фамилия, Имя, Отчество: Искакова Флюра Габдулахатовна

Год рождения:

Образование средне - специальное, закончила Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижнекамское педагогическое училище" 2008 году, специальность: дошкольное образование, квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель по физической культуре.

Обучаюсь в "Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов" 2 курс.

Стаж работы: общий 16 лет, педагогический 13 лет, из них 9 лет воспитатель, 2 года тренер в спортивно-оздоровительной группе в конно - спортивной школе, 2 года инструктор по физической культуре.
Повышение квалификации:

В 2011 году прошла в ГАОУ СПО «Нижнекамский индустриальный техникум» курсы повышения квалификации по теме: «Информационно-коммуникативные технологии» в объеме 36 часов.

Тема самообразования: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей и формирование здорового образа жизни дошкольников»

Общественная работа: Уполномоченный по охране труда.

Другие результаты: Диплом 2 степени по спартакиаде среди дошкольных учреждений, 2010 г.

Правительственных наград, грамот, благодарственных писем не имею.
Я, Искакова Флюра Габдулахатовна, в должности инструктора по физической культуре работаю сравнительно недавно всего два года, в основном работала воспитателем, когда начала работать инструктором по физической культуре у меня появилась возможность повышать двигательную активность детей. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях, поэтому считаю актуальным развитие активности детей через игру. На этом этапе своей методической темой я выбрала "Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей и формирования основ здорового образа жизни.". По данным Е.Н. Вавиловой, Н.А. Ноткиной, М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова от 30% до 40% у детей старшего дошкольного возраста иметься низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, С.Б. Шарманова, А.И. Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета

заболеваниям. Для реализации этой проблемы я поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель : укрепить здоровье детей и повысить уровень их работоспособности через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи:

Оздоровительные


  • Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

  • Удовлетворять потребность детей в движении.
Образовательные

  • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.)

  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)

  • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой при максимальном проявлении его двигательных и функциональных возможностей.

  • двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей использовать как одну из форм формирования здорового образа жизни.

  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

  • Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ожидаемые результаты:


  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия воспитанников.

  • Улучшение соматических показателей здоровья и снижение заболеваемости.

  • Сформировать осознанную потребность в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

По моему мнению, именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Для реализаций поставленных задач провела анализ научно - методической литературы по данной проблеме, изучила материалы интернета, статьи по этой проблеме. До 2011 года в своей работе использовала программу: " Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, а так же методические пособия: В.В. Гавриловой "Занимательная физкультура", В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления", Л.В. Гаврючина "Здоровьесберегающие технологии", Н.С. Мартенюк "Безопасная физкультура для дошколят" т.д. С 2011 года работаю по программе ДОУ основанной на основной общеобразовательной программе "Успех", под редакцией Н.В. Фединой.

В начале каждого учебного года проводила аналитико-диагностические исследования по физическому развитию детей, где использую диагностику из журнала "Дошкольное воспитание". Анализ этих результатов показал рост развития физических навыков детей на 14%; динамика выполнения программных задач на начало и на конец года в 2009- 2010 учебный год составила 32 %, а в 2010-2011 учебном году возросла до 65% . (см приложение)

Сравнительная диагностика развития физических навыков детей МБДОУ №11

Таким образом, считаю, что я справилась с поставленными перед собой задачами.

Физкультурно-оздоровительную работу строила с учётом психофизиологических и возрастных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.

Основные формы организации работы с детьми я использовала следующие:


            • утренняя гимнастика;

  • специально-организованные занятия;

  • закаливающие процедуры;

  • гимнастика пробуждения;

  • подвижные игры;

  • спортивные игры и упражнения;

  • спортивные развлечения, праздники;

  • дни здоровья;

  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

  • индивидуальная работа
В своей работе соблюдаю следующие принципы:

  • Принцип индивидуальности - контроль над общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;

  • Принцип систематичности - подбор специальных и игровых упражнений и последовательность их проведения;

  • Принцип длительности - применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;

  • Принцип разнообразия и новизны - подбор и применение физических и игровых упражнений обновляю через 2-3 недели;

  • Принцип умеренности - продолжительность занятий согласно возрасту детей

  • Принцип цикличности - чередую физическую нагрузку с отдыхом, с упражнениями на расслабление
Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Игра должна быть направлена на развитие активности, творчества, приобретение жизненного опыта, навыков умении, ликвидировать дефицит движения, общения помочь получить массу радостных эмоции, переживаний, кроме того доставлять ребенку удовлетворение. Все это присутствует в подвижных играх. И мне как инструктору по физической культуре, предоставляется возможность реализовать потребность детей в движении, сочетая ее воспитательными задачами. Главным и основным правилом для себя взяла такое: "Играть так, чтобы дух захватывало"

Для этого использовала считалки, жеребьевки, расчет на первый второй с детьми обсуждаем проблемы, как "что будем делать", "как мы играем"? "Давайте подумаем"?

Возможно, и изменение правила игры путем более легкого или трудного решения поставленной задачи. Учимся оценивать результаты в сравнении с достижениями по отношению к самому себе, сверстникам. Для этого я организую совместные соревнования, коллективные развлечения, такие как: "В гостях у снеговика", "Путешествие в Спортландию ", "Здравствуй Весна" и т.д.

Практика моей работы в детском саду показывает, что самый интересный момент на физкультурном занятии является подвижная игра, которая стимулирует детей на протяжении всего занятия.

Практика показывает, что детям нравятся игры с текстом. Дети в игре легко входят в образ, подражают, имитируют движения, требуемые правилами игры, повторяя их за педагогом, или придумываем сами.

По наблюдения могу сказать, что именно младшие дошкольник пытаются изображать те или иные действия, полученные в игре, в повседневной жизни.

Малыши очень доверчивы, эмоциональны, легко обучаемы, поэтому при разучивании и проигрывании я стараюсь очень не навязчиво, аккуратно внедрять незнакомые игры в их жизнь, например: "дети, вы сегодня будете зайчиками, а волк, который вас будет ловить очень добрый и быстро бегать не умеет..".Постепенно, по мере привыкания к образам, усложняю задачу: "волк научился у вас бегать, поэтому зайцам тоже надо бегать быстрее.."

С детьми среднего возраста, которые уже умеют управлять своими эмоциями, сдерживают желания, и действия их активная деятельность направлена на выполнение действий и правил игры при незначительной помощи педагога. Детям этого возраста свойственно изменять свое поведение во время игры осторожно, незаметно. Сложность в работе с детьми среднего возраста заключается в нежелании детьми заканчивать игру. В таких случаях я говорю, что мы продолжим на улице или в группе. Самое главное в этом приеме в этот же день еще раз поиграть с ними, не забывая об обещании, чтобы не потерять доверие детей.

Дети старшего возраста очень наблюдательны, у них уже имеется определенный опыт в умении играть. Дети 5-7 лет свободно дают оценку, как своим действиям, так и действиям сверстников и даже взрослых.

Игры с детьми организую таким образом, чтобы практически каждый ребенок мог получить ведущую роль. С детьми старшего дошкольного возраста советуюсь, какую бы игру хотели бы поиграть, спрашиваю у детей, а какие физические качества мы развили, играя ту или иную игру.

В детском саду нет детей имеющие нарушения осанки, но есть дети инвалиды с заболевание опорно-двигательной системы 2 ребенка, только двое детей имеют диагноз плоскостопье. Если на начало работы дети во время занятий были не внимательны, упражнения выполняли не синхронно, плохо ориентировались в пространстве, не следили за своей осанкой, движения были скованные, не пластичные. То в конце второго учебного года увидела, что выполненная мной работа дала следующие результаты: движения в игре стали уверенными и пластичными дети стали более эмоциональными и четко ориентируются во время игр. Стали выполнять упражнения синхронно, выполняют в соответствии с музыкальным сопровождением. Настроение во время занятия улучшается в связи с тем, что дети уверенно чувствуют свое тело, хорошо стали ориентироваться в пространстве. Дети видят нарушения правил и делают друг другу замечания, если кто нарушает правило. Во время командных игр "болеют" за участника своей команды, что в свою очередь показывает, что подвижные игры дошкольников являются наиболее продуктивными в формировании дружеских взаимоотношений. Кроме того, подвижные игры - эмоциональное средство физического воспитания, а, следовательно, и путь к сохранению и укреплению здоровья. (см. приложение)

Обучившись на занятиях владению своим телом и эмоциями, дети с удовольствием участвуют в конкурсах. Так в 2009 г и 2010 г. наши дети участвовали в конкурсе " Смотр строя и песни", городской Спартакиаде, Шахматном турнире. Участвуя в конкурсе " Смотр строя и песни", показали не плохие результаты, но призового места не заняли, еще есть к чему стремиться. А вот участие в Спартакиаде посвященной Году спорта и здорового образа жизни принесло нашей команде второе почетное место. В Спартакиаде посвященной Году учителя, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района мы были лауреатами. (см приложение)

Чтобы детям было еще интереснее, я нашла способы, как сделать занятия не скучными. Дети всех возрастных групп стали с удовольствием посещать занятия, так как к подвижным играм и к комплексам общеразвивающих упражнений я стала подбирать интересное, забавное, соответствующее возрасту музыкальное сопровождение.

Для использования подвижных игр в свободное время, на прогулках, при организации досугов, для удобства воспитателей создала картотеку подвижных игр, фонотеку.

Результаты своей работы я представила на городском методическом объединении для инструкторов по физической культуре. Провела показательное открытое занятие "Путешествие в весенний лес", выступила с докладом из опыта работы «Важность формирования основ здорового образа жизни в подвижных играх дошкольников", подготовила выставку атрибутов к подвижным играм из бросового материала и представила их. Коллеги и руководитель методического объединения дали хорошую оценку моей работе.

В зимний период провожу оздоровительные прогулки на лыжах. В зависимости от температуры воздуха меняют построение занятия, его содержание. В прохладную погоду стремлюсь на каждом занятии предусмотреть большую двигательную активность детей. Новые физические упражнения и игры, которые предлагались изучить с детьми, заменяли знакомыми, а вместо игр малой подвижности включала те, в которых бег чередовался с ходьбой. Для стимулирования детей вести здоровый образ жизни, заниматься активно спортом и любить его проводила "Зимние олимпиады", где отметила лучших детей подарками и "медалями" (см приложение).

Регулярно проводятся дни и недели здоровья. В них участвуют не только дети, но и сотрудники детского сада, и родители воспитанников. Для их организации использую подвижные игры и элементы спортивных игр (см. приложение)

Чтобы повысить детский иммунитет, улучшить качество закаливающих мероприятий в летний оздоровительный период, в комплекс упражнений во время воздушных ванн включаю знакомые детям подвижные игры, корригирующие упражнения, игры с водой. Это благотворно влияет на эмоциональный фон детей, и формирует положительное отношение к здоровому образу жизни.

Широко использую спортивные игры с элементами упражнений: баскетбол, волейбол, городки, бадминтон и др. для развития ловкости, выносливости, социализации воспитанников. Они помогают формировать детский коллектив и дружеские взаимоотношения, воспитывают дух здорового соперничества. Итоговым мероприятием стали летние "Олимпийские игры " среди старших дошкольников с приглашением родителей.

Установление единой линии воспитания ребенка в семье и в детском саду решается тем успешнее, чем больше подготовлены родители. Отсюда вытекает необходимость педагогического просвещения родителей. Взаимодействие детского сада и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. Для этого я провожу индивидуальное консультирование и беседы с родителями, в каждой группе имеется папка, куда выставляются консультации для родителей, приглашаю родителей на открытые занятия и мероприятия, на совместные семейные творческие дела «Папа, мама, я - спортивная семья», "Вместе с мамой, вместе с папой", где родители и дети являются активными участникам. (см приложение).

С родителями провожу следующую работу:


  • Дни открытых дверей;

  • Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;

  • Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;

  • Выставки детских работ по теме;

  • Фотовыставки;

  • Информационные стенды;

  • Папки – передвижки;

  • Тематические выставки;

  • Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);

  • Участвую в родительских собраниях, провожу лекции;

  • Практикумы.

  • Формы совместной деятельности

  • Совместное проведение семейных праздников, развлечений,
Воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения должен представлять собой целостную единую педагогическую систему. В детском саду создана творческая группа сотрудников по внедрению системы здоровьесберегающих технологий. В которой я являюсь активным участником, так как считаю необходимым совершенствование форм физкультурно-оздоровительной работы.

Для решения проблемы снижения заболеваемости детей в ДОУ тесно сотрудничаю со старшей медсестрой, которая проводит контроль эффективности применяемых форм и методов работы по физическому воспитанию. А так же планируем и проводим совместные мероприятия с детьми и родителями для пропаганды здорового образа жизни. Благодаря совместным усилиям всего коллектива ДОУ заболеваемость по детскому саду снижается.

А также снизился анализ пропусков по болезни (на 1000) одним ребенком в среднем по детскому саду на 50 (если в 2009 году было 1087 дней по болезни, то 2010 году он составлял 1037 дней).

Так же тесно работаю с воспитателями групп, провожу консультаций, помогаю им правильно оборудовать физкультурный уголок в группе. Выступаю на педагогических часах, провожу мастер классы. Так же совместно с музыкальным руководителем проводим утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождение. Проводим совместные праздники и развлечения. Такие как: "Зимушка зима", "День здоровья", "День защитника Отечества" и т.д.

Проработав два года по этой теме, в своей работе увидела положительные результаты, дети стали более организованные, дисциплинированные, активные, внимательно слушают правила, чувствуют свое тело, умеют контролировать свои эмоции и движения. Но, к сожалению, я не увидела положительной динамики в развитии точности движении при метании, дети делают много промахов. Поэтому в дальнейшем, хочу запланировать больше игр и упражнении на развитие координации движения при метании в вертикальную и горизонтальную цели.

Таким образом, считаю, что подвижные игры послужили активным методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и умении у воспитанников, помогли развить физические качества, укрепили здоровье детей и повысили уровень их работоспособности. С их помощью мы решили поставленные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, добились желаемых результатов.

И определила задачами на будущее.


  • Продолжать укреплять здоровье детей

  • Развивать ловкость, глазомер.

  • Закрепить валеологические знания детей

  • Внедрять новые здоровьесберегающие технологии

  • Улучшить вестибулярный аппарат.
Научно методическая деятельность.

Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни, которые представляют собой отношение человека к собственной деятельности, поддерживающей и укрепляющей его здоровье.

Актив творческой группы, занимаясь разработкой организации детской двигательной деятельности в режиме ДОУ, находит и внедряет новые эффективные средства оздоровления детей. Опираясь на "Программу воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, мы разработали систему физкультурно-оздоровительной работы, куда включили современные методы и приемы предложенные другими авторами, таких как:


  • В. В. Гавриловой "Занимательная физкультура",

  • Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.

  • В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления",

  • Л.В. Гаврючина "Здоровье сберегающие технологии".

  • Н.С. Мартенюк "Безопасная физкультура для дошколят"

  • Точечный массаж (по Уманской). Уманская Алла Алексеевна кандидат медицинских наук, ею была предложена массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма.

  • Т.А.Шорыгина "Беседы о здоровье"

  • Т.И. Осокина "Физическая культура в детском саду"

  • А.Р. Куаншкалиева "Физкультурные праздники для дошкольников"

  • Е.Н. Ерсина "Гимнастика маленьких волшебников" и т.д.

На основе этой методической литературы, разработала перспективные планы, где в каждом занятии использую подвижные игры разной подвижности, а так же игровые упражнения. В основу занятий по физической культуре, взяла методическое пособие В. В. Гавриловой "Занимательная физкультура", так как в нем подробно разработаны конспекты занятий, где используется разнообразные игровые приемы. Разработала комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики занятий, куда включила не только общеразвивающие упражнения, но и кинезеологические упражнение. Кинезеологические упражнения направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. С этой целью в работе с детьми используется комплекс кинезеологических упражнений: "Колечко", "Кулак-ребро-ладонь", "Лезгинка", "Лягушка", "Ухо-нос", "Замок". А также упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.


В комплексы общеразвивающих упражнений постоянно включаются дыхательные упражнения такие как "Часики", "Радуга", "Петушок" и т.д. , так как физиологическое дыхание рассматривается как один из факторов здоровьесбережения. Здоровьесберегающая технология формирования правильного дыхания направлена на:

  • увеличение объема дыхания и улучшение качества движений дыхательной мускулатуры: силы сокращений и выносливости, что способствует улучшению обменных процессов, влияющих на акт дыхания;

  • автоматизацию нижнее - реберного диафрагмального типа дыхания;

  • регулирование дыхательного ритма;
  • ^

    формирование навыка правильного дыхания для речи: полноценный вдох - пауза - удлинённый выдох;

Один раз в неделю в физкультурное занятие включаются упражнения для профилактики зрения. Так как считаю, что современные дети больше подвержены заболеваниям глаз.

В занятия так же включила элементы точечного самомассажа по методике Уманской. Замечательным свойством массажа является его благотворное воздействие не только на непосредственно обрабатываемый участок поверхности тела, но и на весь организм в целом. Массаж улучшает тканевый обмен веществ, совершенствует регуляцию кроветворения, усиливает кровообращение.

С начала 2011 -2012 учебного года разрабатываю календарно - тематические планы с учетом ФГТ. Планы составляются на основе общеобразовательной программы ДОУ, составленной на основе программы "Успех" под редакцией Н.В. Фединой.

Для разработки сценариев конспектов досугов и развлечении использую методическое пособие А.Р. Куаншкалиевой "Физкультурные праздники для дошкольников", Н.Луконина, Л.Чалова "Физкультурные праздники в детском саду" и др.

В своей работе я активно использую интернет: это дополнительная информация, это разнообразный иллюстративный материал при подборе наглядных пособий, это способ распространения новых методических идей.

^

Моя картотека подвижных игр разной подвижности по возрастам содержит материалы дидактического пособия Т.И. Осокиной, и материалы, взятые из интернета.


Так же составила электронную библиотеку, фонотеку. Материалы фонотеки используются как на занятиях, досугах так и в свободной деятельности детей. А электронную библиотеку использую для написания консультации, памяток, информации для родителей, при создании презентации. Удобны материалы для работы с педагогами детского сада.

Обучение детей с проблемами в развитии (дети с подготовительной физ. группы, дети на сопровождении по отставанию в развитии речи - 17 детей, дети - инвалиды 4 ребенка) провожу индивидуально. Детям-инвалидам уменьшаю физическую нагрузку. С детьми на сопровождении по отставанию в развитии речи провожу упражнения для развития мелкой и крупной моторики и общеукрепляющие оздоровительные упражнения Л.В.Останко "Оздоровительная гимнастика для дошкольников" и д.р. .

Свой опыт работы я представляла в виде открытых занятии, выступлении на семинарах, конференциях, методическом объединении, публикации в газете для родителей

В 2009 году я выступила с докладом на педагогическом часе для молодых специалистов детского сада №11 «"Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни".

В 2011 году выступила с докладом «Важность формирования основ здорового образа жизни в подвижных играх дошкольников" на методическом объединении на тему «Подвижные игры в формировании основ ЗОЖ» для инструкторов по физической культуре детских садов г. Нижнекамска.

В2011году выступила с докладом "Зачем учить детей играть в шахматы?" на региональном семинаре - практикуме для инструкторов по физической культуре ДОУ "Организация дополнительных платных услуг по физическому развитию детей в условиях ДОУ"

В 2011году выступила на региональной августовской конференции работников дошкольного образования "Современная система управления образовательным процессом в условиях введения новых стандартов" с докладом " Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста".

В 2011 году выступила с докладом на Международной научной конференции «Школа им. В.В. Давыдова: преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в системе развивающего образования» в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов на тему: «Двигательная деятельность детей дошкольного возраста"

^ Создание пространственно-развивающей среды

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким. Для - этого в детском саду созданы условия. В детском саду имеется физкультурный зал и спортплощадка.

Физкультурный зал полностью оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей в соответствии с современными требованиями. Для соблюдения техники безопасности на окна натянула сетки. Все пособия я разместила вдоль стены в ящиках. Такой способ хранения удобен тем, что не загромождается зал и не отвлекается внимание детей.

Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм и методов индивидуального подхода к детям. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть. Для этого спортивный зал оснащен: массажными дорожками, скамейками для спрыгивания, баскетбольными корзинами, имеется большое количество спортивного инвентаря и нестандартного оборудования, оборудования для коррекционной работы. Спортзал оборудован пособиями, соответствующими всем возрастным группам детей. В зале имеется разметка для построения в шеренгу, в круг.

Для лазанья имеется шведская стенка с двумя пролетами.

Для выполнения ОРУ имеются: флажки, кубики, гимнастические палки, кольца, султанчики, погремушки, скакалки, обручи, мячи трёх размеров и т.д.

Для выполнения ОВД имеются: четыре скамейки разные по высоте, ребристая доска, дорожки для профилактики плоскостопия, доска, мешочки для метания, дуги для подлезания, кольца для игры в баскетбол, мишень для вертикального метания, корзины, маты, набивные мячи.

Изготовила нестандартное оборудование - кольцебросы «лебеди», маски для подвижных игр из сломанных зонтов, шишки, "бревно", настенную шахматную доску с магнитными фигурками. Для того чтобы детям было интересно заниматься физической культурой, пополняю развивающую среду красочными костюмами к подвижным играм из сломанных зонтов (см приложение), которые я использую на занятии и развлечении которые дети с удовольствием одевают и перевоплощаются в героев, реализуя задачи развития двигательного творчества.

В зале имеются спортивные игры для детей: «Хоккей» - клюшки и шайбы, лыжи, «Волейбол» - сетка и мячи.

Для подвижных игр использую маски и полумаски: медведя, лисы, волка, мышки, кошки, курицы, цыплят, зайцев и т.д.

В 2011 году приобрели в спортзал магнитолу.

Всё оборудование и пособие соответствует санитарным правилам и возрастным особенностям детей, располагается в удобном и доступном месте для детей.

Спортивный зал оснащен естественным светом и источником искусственного света, в виде люминесцентных ламп, которые обеспечивают достаточное и равномерное оснащение спортивного зала.

Стены спортивного зала оформила художественным рисунком в светлых тонах.

Вдоль окна находится нагревательные приборы – батареи, которые ограждены деревянными съемными решётками. Кроме того пол спортивного зала отапливается, что даёт возможность заниматься с детьми из разных положений: сидя, лёжа. Температура воздуха измеряется бытовым термометром.

На спортивной площадке детского сада оборудован стадион с баскетбольными щитами, полоса препятствий, яма для прыжков, «Тропа здоровья», беговая дорожка.

В каждой возрастной группе оборудован уголок физкультурно-оздоровительной работы – «Уголок здоровья». Они оснащены необходимым набором спортивного инвентаря (стандартного и нестандартного) для организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Таким образом, считаю развивающей среду насыщенной достаточной для проведении физкультурно-оздоровительных мероприятии, но вместе с тем требуется пополнение современным физкультурным оборудованием (мягкие модули, сухой бассейн, батут)

^ Достижения педагога

В 2009 году подготовила детей к "Спартакиаде, посвященной Году спорта и здорового образа жизни среди дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района." Диплом 2 степени.

В 2009 году я получила диплом 2 степени участника "Спартакиады посвященной Году спорта и здорового образа жизни среди дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района".

В 2009 подготовила детей к конкурсу "Смотр стоя и песни".

В 2010 году подготовила детей к Спартакиаде посвященной Году учителя, среди дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района". Диплом лауреата.

Так же, я являюсь активным участником интернет - портала на сайте "Proшколу. ру" (Источник знаний). В 2011году получила грамоты

МКОУ « Каменская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано» « Утверждено»
Заместитель директора по УВР Руководитель ОУ
_______________О.Н.Устинова _________________Т.М.Шмидт
«_____»____________201__ г. «____»_________201__ г.
Пр. № ____________
от « ____»_______201__г.

Программа по самообразованию
Варанкиной Любови Ивановны,
учителя начальных классов
на 2013-2017 г.г.

с.Каменное
2013год

1. Фамилия, имя, отчество Варанкина Любовь Ивановна

2. Год рождения: 06. 07. 1955

3. Домашний адрес: 631127 Курганская область
Шумихинский район
с.Каменное
ул. Молодёжная, дом 4

4. Контактный телефон: 89225620205

5. Место работы МКОУ « Каменская основная общеобразовательная школа»
Шумихинского района, Курганской области

6. Занимая должность учитель начальных классов
7 .Образование (какое, когда и какое учебное заведение окончил):

Высшее, Шадринский государственный педагогический институт, 1982 год

8 .Специальность по диплому: учитель начальных классов

9 . Педагогический стаж: 40 лет

10 . Общий стаж трудовой деятельности: 40 лет

12. Прохождение курсов:

ГОУ ДПО ИРОСТ Курганской области 08.02-16.06.2011г « Формирование социальной компетенции обучающихся».

ГАО ДПО ИРОСТ Курганской области 10.06. – 21. 06. 2013г. «Стратегии обновления содержания начального общего образования в условиях внедрения ФГОС НОО.»

ГАО ДПО ИРОСТ Курганской области21.04. – 30.04. 2014г. «Технология оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».
13. Учебная нагрузка: 21 час + 1 час внеурочная деятельность кружок « Волшебный мир оригами»
14. Программа, по которой работает учитель: Школа России

Пояснительная записка.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Тема работы учителя: «Организация учебного процесса на основе требований ФГОС НОО»
Сроки реализации: 2013-2017 год
Актуальность темы: Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания, и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Федеральные государственные стандарты представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс. Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом Задачи: - создание условий для успешного учения (ситуации успеха); - активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; - формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; - формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; - приобщать к поисковой и творческой деятельности; - создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке; - использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД; -разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов; -совершенствование навыка владения ИКТ-компетентностью, как одного из необходимых условий введения ФГОС нового поколения.
Форма самообразования: индивидуальная

Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся; -овладение системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД, поисковой и творческой деятельности; - издание дидактических материалов (методических разработок); - создание банка проектов на уроках и во внеурочной деятельности; - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС; - участие в педсоветах, совещаниях при директоре, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; - умение оказать практическую помощь коллегам.
Этапы работы над программой.

Диагностический 2013-2014уч.год -обосновать выбор индивидуальной методической темы.

1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Повышение квалификации и профессиональная подготовка. 5.Подписка на методическую литературу. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. (сбор, систематизация материала) 7.Изучение ФГОС начального общего образования. 8.Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 9.Создание мини-сайта. 10. Разработка рабочих программ по предметам.

Прогностический
2013-2014уч.г-изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.прогнозирование результатов.

1. Выступление с первичным отчётом по итогам реализации программы. 2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 4.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 5.Корректировка работы. 6.Прогнозирование результатов. 7.Выступление на МО «Системно - деятельностный подход в обучении». 8.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 9.Прогнозирование результатов. 10.Исследовательская работа (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) 11.Публикация «Из опыта работы» (статья – показать промежуточные результаты) на сайте.

Практический
2015-2016уч.г-
обобщение (внедрение) опыта работы по индивидуальной методической теме

1.Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования. 2.Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 3.Организация практической деятельности: открытые уроки на школьном уровне(МО учителей начальных классов). 4.Самоанализ и самооценка своих уроков. 5.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах. 6.Посещение уроков учителей школы, РМО учителей начальных классов 7.Формирование методического комплекса.8.Корректировка работы. 9.Публикация материалов в средствах массовой информации. 10.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.11.Выступление на педсовете «Организация учебного процесса на основе требований ФГОС НОО» 12.Выступления на заседаниях МО «Проектная деятельность в начальной школе в свете требований ФГОС» (из опыта работы).

Обобщающий
2016-2017уч.г-
подведение итогов, оформление результатов работы.
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете. 6. Участие в работе районного МО учителей начальных классов, обмен опытом работы.7.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.8.Работа на сайте.9.Распространение опыта своей работы. 10.Публикации в районной газете и на сайтах « Учительский портал», « Социальная сеть».

Форма отчёта по проделанной работе:
-сообщение на заседаниях МО учителей начальных классов; -открытые уроки;
- размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах; -промежуточный отчёт на совещании при директоре, творческий отчёт на педсовете; -выступление с презентациями на заседаниях МО и отчётах по изучаемой теме; -размещение материалов программы на сайтах в Интернете;
-участие в конкурсе проектов; олимпиадах и других конкурсах; - опубликование материалов в районной газете «Знамя труда»;
- издание методических рекомендаций в помощь педагогам начальных классов по внедрению результатов в практику работы ОУ;
Мероприятия по подготовке и реализации программы.


Мероприятия
Срок реализации
Примечания

2013 – 2014 учебный год

Профессиональное направление

1.
Изучить литературу по теме:
1.1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство « Просвещение»
1.2.Концепция духовно-нравственного развития гражданина России. Данилюк А.Я.,
Кондаков А.М., Тишков В.А.
1.3.Фундаментальное ядро содержания общего образования. Козлова С.А.
1.4.Примерная программа по учебным предметам. Издательство « Просвещение».
1.5.Планируемые результаты НОО. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б.
1.6.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе Система заданий (в 2 частях)
1.7.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли. Асмолов А.Г.
1.8. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс Логинова О.Б.
1.9.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Смирнов Д.В.,Тимофеев В.А., Горский В.А.
1.10. ООП НОО МКОУ « Каменская основная общеобразовательная школа»
1.11.Использование текстов художественных произведений при формировании УУД М.Э.Шкуро, ж. « Начальная школа» № 7 – 2013 год
1.12.Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС. И.Е.Сюсюкина, ж. « Начальная школа» № 8 - 2013 год
1.13.Стандарты нового поколения и реальные потребности младших школьников. Стефаненко Н.А., Соловьёва А.Е. ж. « Начальная школа» № 7 – 2012 г.

Сентябрь

Сентябрь

Апрель

Октябрь

Изучена

Изучена

Изучена

Изучена

2.
Посетить плановые курсы повышения квалификации ГАО ДПО ИРОСТ Курганской области. «Технология оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».

апрель

Курсы посещены с
21.04. – 30.04. 2014г., объём 72 часа.

3.
3.1Изучить сборник нормативных и методических материалов для проектирования рабочих учебных программ на основе ФГОС НОО Панченко Ю.В., заведующей отделом начального и дошкольного образования ГАОУ ДПО ИРОСТ, ст. научный сотрудник по модернизации начального образования.
3.2. Разработать рабочие программы по предметам:
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология

Август

Август-сентябрь

4.
Познакомиться с новой педагогической технологией «Системно-деятельностный подход в обучении».
сентябрь
С педагогической технологией познакомилась, выступила с сообщением на МО учителей школы, провела открытый урок с использованием новой технологии.

1.
Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.
1.1.Работать по теме « Психологические особенности младшего школьного возраста».

Весь учебный год
Изучала литературу по данной теме, проводила диагностирование, родительские собрания.

2.
Изучить литературу:
2.1.Мир детства. Младший школьник А.В.Захарова, В.И.Слободчиков г.Москва Педагогика, 1998 год
а) Как работает мозг.
б) Внимание требует внимания.
в) Вообрази воображаемое.
г) Хорошая память.
д) Мышление.
е) Скорая помощь – игра.
2.2.Г.В.Козлова, М.С. Помещикова « О психолого-педагогическом сопровождении младших школьников в рамках внедрения ФГОС» ж. « Начальная школа» № 7 – 2013г.

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль

Изучена
Изучена
Изучена
Изучена
Изучена
Изучена

Изучена

3.
Провести диагностирование
3.1. Изучение личности ребёнка.

Проведено

4.
Адаптация первоклассников. Диагностирование.
4.1.Методика « Кружки»(Дембо-Рубинштейна)- самооценка
4.2.Диаграмма « Хорошее – плохое»- эмоциональные проблемы ребёнка.
4.3.Методика выявления школьной мотивации первоклассников и его отношения к учебной деятельности(« Настроение», « Тучка, дождик, солнце».
4.4. Тест « Домики»
4.5.Анкетирование родителей « Самочувствие вашего ребёнка в период адаптации к школе»

Ноябрь

Проведены различные тесты, итоги обобщены на совещании при директоре.

Психологических симптомов, заболеваний нет.

Методическое направление.

1.
Руководитель МО учителей начальных классов по теме « Системно-деятельностный подход – основа ФГОС второго поколения»
Изучить статью
а) И.В.Омельченко» План работы методического объединения учителей начальных классов» ж. « Начальная школа» № 9 – 2009г.
б) М.Н.Григорьева « Методическое объединение- центр коллективного творчества педагогов», ж. « Начальная школа» № 3 – 2000г.
Составление плана работы МО учителей начальных классов.
Приготовить выступление на МО по теме « Педагог-организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока (ФГОС).
Провести открытый урок обучения грамоте по данной теме.

1.5.Посетить уроки коллег

Варанкина Н.В. – тема « Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС»
Некрасова Л.В.- тема « Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе»
Лебедева Г.И.-тема « Методические рекомендации по организации урока в рамках системно – деятельностного подхода.

1.6.Обмен опытом работы с коллегами по изученной теме (составление технологической карты при подготовке к уроку.)
Весь год

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Составлен план работы на год

С данным вопросом выступила на МО учителей начальных классов.
Урок проведён с использованием ИКТ и требованиями ФГОС деятельностного подхода.

Посещён урок русского языка в 4 классе, окружающего мира во 2 классе, математики в 3 классе. На каждом уроке коллеги импользовали педагогическую технологию «Системно-деятельностный подход в обучении».
Сдала технологическую карту урока и выступление по теме в методкабинет.

2.
Участие в работе РМО учителей начальных классов по теме « Использование системно-деятельностного подхода в обучении».
Декабрь, март, май
Участвовала в работе РМО на базе СОШ № 1
г. Шумиха. Посетила урок русского языка во 2 классе. Тема РМО « Современные приёмы и методы в обучении мл. школьников на уроке» Учитель Прибылова Ирина Анатольевна

3.

Декабрь
Выступила на совещании при директоре по теме « Адаптация обучающихся 1 класса».
На педсовете провела творческий отчёт по теме самообразования « Современные образовательные технологии на уроке и во внеклассной деятельности».

4.

Сентябрь-май
Участвовали в учрежденческих конкурсах, муниципальном конкурсе « Новогодний калейдоскоп», заняли 2 первых места в районном конкурсе творческих работ «Сказка о непослушных мышатах», участвовали во Всероссийской олимпиаде Центра поддержки талантливой молодёжи»(есть победители на региональном уровне).

5.

5.1. Начать оформление « Портфолио»
5.2. Используя методику проектно-исследовательской деятельности, создавать с учащимися проекты на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения и других

Сентябрь

Постоянно

Собран материал для оформления « портфолио» учащихся 1 класса

По программе 1 класса созданы все проекты с помощью родителей

6.
Мероприятия по обмену опытом:
6.1. Посетить открытый урок Варанкиной Н.В. (по теме самообразования).

По плану школы

Посетила урок окружающего мира.

1.
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
1.1.Изучить статью Г.А.Кузнецова « Самообразование учителя: освоение и применение информационно-коммуникационных технологий», ж. « Начальная школа» № 8 – 2013 год

Ноябрь

2.
Изучение пособия для учителя В.Б. Багирян, В.Г. Смелова «Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе» из серии «Современные образовательные технологии».
Декабрь
Изучила

3.
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Систематически
Использовала в работе постоянно

4..
Использовать СД - диски, электронное приложение к учебникам на уроках по различным предметам.
Систематически
Очень понравились СД-диски к урокам окружающего мира и азбуки.

5.

Систематически

1.

По плану школы
Семинар классных руководителей « Быть добрым надо по привычке» в 5 классе провела Кощеева И.В., « О дружбе» провела во 2 классе Некрасова Л.В.

2.
Предметная неделя по окружающему миру:

Проведена предметная неделя по окружающему миру.

3.
Кружок « Информатика в играх и задачах»

Сентябрь
Вёлся кружок на протяжении всего учебного года.

4.
Создание семейного клуба « Мы вместе».
4.1 Разработка программы клуба.
Сентябрь
Программа семейного клуба « Мы вместе» разработана. Клуб работал весь учебный год.

2014 – 2015 учебный год

Профессиональное направление.

1.
Изучить литературу по теме:
1.1.Методические рекомендации по проектированию системы оценки достижения планируемых результатов Освоения ООП НОО г.Курган, Евстафьева С.А., старший научный сотрудник Центра развития социальной сферы ГАОУ ДПО ИРОСТ и др.
1.2.Изучить статьи в журнале по теме « Проектная деятельность в начальной школе в свете ФГОС» в
а) Землянская Е.Н. « Учебные проекты младших школьников», ж. « Начальная школа» № 9 – 2005 г.
б)Иванова Н.В. « Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе», ж. « Начальная школа» № 2 – 2004 г
в) Реализация идей ФГОС на уроках литературного чтения Р.Г.Измайлова
1.3.Метод проектов в современной школе Бычков А.В., М., 2000год.
1.4.Содержание и методические особенности организации проектной деятельности с младшими школьниками. Ткачук Е.А. www.ped-sovet.ru
1.5. Организация образовательного пространства начальной школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения. О.В. Савина, Интернет.
Формирование УУД в рамках реализации ФГОС., Т.И.Бирюкова, Интернет.

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Изучена

Изучена

2.
Разработать рабочие программы по предметам:
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Август - сентябрь

Программы написаны по всем предметам, утверждены, сданы в методкабинет.

3.
Изучить теоретический материал педагогической технологией «Проектная деятельность в начальных классах».
2014-2015 уч.год на МО

Психолого-педагогическое направление.

1.
Продолжить работу по теме « Психологические особенности младшего школьного возраста».
2014-2015 уч.год

2.
Изучить литературу:
2.1.Особенности проявления психических состояний младших школьников в начальной школе, ж. « Начальная школа» № 9 – 2010 г.
2.2.Т.Д. Ремизова « Борьба с усталостью и потерей внимания на уроке», ж. «Начальная школа» № 9 – 2010 г.

Февраль

3.
Провести диагностирование
3.1. Изучение личности ребёнка. Изменения по сравнению с 1 классом.

Сентябрь

Диагностирование проведено

Методическое направление.

1.
Руководитель МО учителей начальных классов по теме «Проектная деятельность в начальной школе в свете ФГОС».

2014-2015 уч.год

2.
2.1.Составление плана работы МО учителей начальных классов.

Сентябрь

План работы МО составлен

3.
3.1.Приготовить выступление на МО по теме «Проектная деятельность в начальной школе в свете ФГОС». 3.2. Провести открытый урок математики по теме «Проект. Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде».
3.3. Посетить уроки коллег

Некрасова Л.В. – тема «Методика работы над проектом в свете ФГОС нового поколения». Урок окружающего мира.Проект « Школа кулинаров».

Лебедева Г.И..- тема « Урок в свете требований ФГОС». Открытый урок математики Проект « Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий».

Варанкина Н.В.- тема « Проектно-исследовательская деятельность, как условие формирования УУД в начальной школе. Открытый урок литературного чтения по теме « Проект. Составление загадок».
3.4. Обмен опытом работы с коллегами по изученной теме.

Октябрь

Декабрь

Май
Выступила перед учителями МО учителей начальных классов
Провела урок-проект математики

Посетила урок-проект окружающего мира на тему « Школа кулинаров»

4.
4.1.Провести консультацию для коллег начальных классов по составлению рабочих программ 1-4 классов.

4.2.Утвердить программы на МО
Сентябрь

Август
Проведена консультация по составлению программ.
Утверждены программы Варанкиной Л.И., Варанкиной Н.В., Лебедевой Г.И.

4.
Участие в работе РМО учителей начальных классов по теме « Учебные проекты как средство развития личности ребёнка».

Ноябрь
Посетила урок окружающего мира в СОШ № 3 г. Шумиха Дядиной Н.П.

5.
Участие в работе педсоветов, совещаний при директоре
5.1. Первичный отчёт по теме самообразования.

По плану методической работы.

6.
Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Сентябрь-май
Участие с детьми в муниципальном фотоконкурсе « Крепкая семья – золотое детство». (Кобцова Карина, Иващенко Ксения)

7.
При организации учебного процесса на основе требований ФГОС НОО использовать в работе современные образовательные технологии:
5.1.Продолжить работу по оформлению « Портфолио» во 2 классе
5.2. Используя методику проектно-исследовательской деятельности, создавать с учащимися проекты на уроках математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения и других предметах.
5.3.Создание банка проектов, выполненных обучающимися на уроках по разным предметам.

1 раз в четверть

По календарно – тематическому планированию

Январь
За 2 четверти портфолио пополнено.

За 2 четверти оформлено

8.
Мероприятия по обмену опытом:
8.1.Посещение открытых уроков коллег школы.

По плану школы

9.
Сдать в методкабинет школы 2 разработки проведённых мероприятий
Май

10.
Аттестация: 10.1.Написать заявление в аттестационную комиссию Курганской области на высшую категорию 10.2. Сбор папки профессиональных достижений педагогического работника на категорию. 10.3.Аттестация на высшую квалификационную категорию.

Февраль

Апрель

Информационно-компьютерные технологии.

1.
Работа в Интернете. Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Систематически

2.
Использовать СД - диски, электронное приложение к учебникам на уроках по различным предметам и во внеклассной деятельности.
Систематически
Использую на всех уроках.

3.
Создавать презентация к урокам и внеклассным мероприятиям.
Систематически
Создано много презентаций и использовано на уроках и внеклассных мероприятиях.

4.
Пройти электронное тестирование в ГАОУ ДПО ИРОСТ Курганской области. Аттестация учителя.

5.
Создать сайт http:// учительский портал
Январь

6.
Поместить на сайте разработки методических мероприятий
Январь-март

Внеклассная работа, внеурочная деятельность.

1.
Семинар классных руководителей.
1.1. Посещение семинара, участие в его работе

По плану школы

2.
Предметная неделя по русскому языку:
2.1. Подобрать материал для проведения предметной недели.
2.2.Напечатать брошюру по итогам проведения предметной недели (разработки мероприятий).
2.3.Посетить заключительные мероприятия предметных недель по литературному чтению, окружающему миру, математике

Октябрь
Ноябрь
Январь

Провела Варанкина Н.В. и Лебедева Г.И.

3.
Кружок «Волшебный мир оригами»
3.1. Составление программы кружка.

Сентябрь
План работы кружка составлен

4.
Продолжить работу семейного клуба « Мы вместе».
4.1 Составление плана работы клуба на 2014-2015 учебный год.
4.2.Проведение запланированных мероприятий.

Сентябрь

План составлен

Проведено за 1 полугодие 2 мероприятия: «Арбузник» и « Капустник».

5.
Разработать программу воспитательной работы с классом.
Октябрь
Разработана программа « Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»

Оценка эффективности программы.
Полученные знания, накопленный методический материал после завершения программы будет использоваться в работе учителя.
Реализация программы выразится в овладении системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
в умении использовать современные образовательные технологии; работать на сайтах Интернета в различных сообществах и сетях; составлять рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности, умении оказать практическую помощь коллегам.

Источники самообразования.
1.Журнал «Начальная школа».2.Электронное приложение газеты «Первое сентября» для учителей начальных классов.3.Интернет- ресурсы.4.Мероприятия по обмену опытом.
5. Методические пособия по различным предметам преподавания.

Лист учёта выполненных мероприятий по самообразованию

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка программы по самообразованию администрацией школы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лариса Ананьева
План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста»

Пояснительная записка.

Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь » .

Что же это – движение – для маленького ребенка?

Физиологи считают движение врожденной , жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте , когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают : без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство .

По мнению психологов : маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях . Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях приходят к нему через движения глаз , языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений . Основные движения – это жизненно важные движения , без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы , что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений . Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей , способствовать развитию их движений .

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра .

Подвижная игра , как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей . В них удовлетворяется стремление детского организма к движению , решаются самые разнообразные задачи. Играя , дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях . Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей .

Подвижные игры способствуют не только развитию движений , но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей .

В подвижных играх развивается память , внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств : самостоятельности , активности, инициативности

ЦЕЛЬ :

Повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие » ;

-развивать основные движения средством подвижной игры .

ЗАДАЧИ :

Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста » ;

Создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста ;

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;

Изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр , приобретение спортивного инвентаря;

Обучение детей подвижным играм ;

-разработка перспективного плана подвижных игр для детей раннего возраста ;

Посещение городских методических объединений;

Участие в методической работе ДУ .

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Повышение профессионального уровня;

Овладение детьми видами основных движений ;

Активное участие детей в подвижных играх .

ПЛАН РАБОТЫ .

месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов

Сентябрь

Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие » Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста » Анкетирование родителей

2016г Консультация для родителей «Подвижные игры малышей »

2016г Подготовить выступление на педсовет Выступление на педсовете «Развитие речи малышей в подвижных играх »

2016г Оформить картотеку подвижных игр Разработка и оформление картотеки подвижных игр Картотека подвижных игр по видам основных движений

2017г Пополнить предметную среду группы Изготовление медальонов с изображением мордочек животных, флажков и ленточек Приобретение мячей и обручей в группу

2017г Фотовыставка «Мы играем »

2017г Подготовить выступление на педсовет Выступление на педсовете «Элементы театрализации в подвижных играх малышей »

2017г Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста Перспективный план подвижных игр

2017г мониторинг

Сентябрь - май Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем, включение их во все режимные моменты.

Посещение методических объединений по плану департамента образования.

Список литературы :

Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Сергеева Д. В. и др. «Кроха» : программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е изд. – Москва «Просвещение» 2010г

Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста – Москва «Просвещение» 1981г

- Кроха : программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи. – Н. Новгород, 1996г

Дайлидене И. П. «Поиграем , малыш» /книга для работников дошкольных учреждений и родителей/ Москва «Просвещение» 1992г

В. А. Шишкина «Движение + движение » /книга для воспитателей детского сада/ Москва «Просвещение» 1992г

Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. «Играем с малышами » /игры и упражнения для детей раннего возраста/ Москва «Просвещение» 2003г

Е. Фадеева, А. Траханова «Прыг-скок по радуге» программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста , Москва, 2002г

Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М . 1979г.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как средство формирования основных движений детей младший дошкольный возраст» Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному.

План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста». Актуальность: Дидактическая игра.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

МБОУ «Дедовичская средняя школа №2»

п. Дедовичи Псковской области

Обобщение опыта по теме самообразования:

«Развитие физических качеств посредством подвижных игр»

учителя физической культуры, высшей квалификационной категории:

Ивановой Ирины Васильевны


План работы над темой по самообразованию

2010 –2011 -

Провести анализ методической литературы из существующей педагогической практики с целью отбора комплекса подвижных игр применимых к использованию в образовательном процессе

Разработать программу по спортивно – оздоровительному курсу «Подвижные игры»

в 1 классах

Выступить на МО учителей физической культуры по обобщению опыта

Создать картотеку подвижных игр

2011–2012 –

2012 – 2013 –


Основные ф изические качества человека:

  • Быстрота
  • Выносливость
  • Ловкость
  • Гибкость

Быстрота

Способность перемещаться в пространстве за минимально короткое время

Упражнения для развития:

  • специально-беговые упражнения,
  • бег с ускорением от 30 - 40 м
  • Одной из форм развития быстроты

безусловно являются подвижные игры.





Сила

Способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений.

Упражнения для развития:

  • подтягивание
  • упражнения в висах и упорах
  • упражнения с гантелями
  • набивание мячом

Развивать такое важное для человека

качество,

как сила, нужно с детства посредством

подвижных игр, постепенно вводя новые

элементы и увеличивая нагрузки.





Выносливость

Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности.

Упражнения для развития:

  • бег в равномерном темпе от 6-10 мин
  • длительный бег,
  • кросс,
  • ходьба на лыжах,
  • круговая тренировка

Выносливость необходимо

развивать с раннего детства.




Гибкость

Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.

Упражнения для развития:

  • общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника

Развивать гибкость нужно с самого

раннего возраста.



Ловкость

Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой.

Упражнения для развития:

  • варианты челночного бега,
  • бег с изменением направления,
  • метание,
  • передача, ведение мяча.

игра «Семеро козлят»

Ломает домик

переползают




Значение подвижных игр на ваше физическое состояние

Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

На физическое и психическое состояние влияет не только занятия спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость и другие физические качества.





Мониторинг физической подготовленности учащихся

Цель-определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам

проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости