Сценарий детского дня рождения с Буратино и Мальвиной. Золотой ключик или приключения Буратино.Гл20 Звучит песенка из кинофильма Приключения Буратино

12.12.2023

Есть неизменные произведения, сюжеты и герои, которые остаются с нами даже тогда, когда вокруг появляются новые персонажи и истории. Так с нами навсегда Буратино. И сегодня мы приглашаем вас сделать его главным героем детского праздника “Приключения Буратино на День рождения”.
Безусловно, сюжеты для приключений, вы можете почерпнуть из детской книги “Приключения Буратино” с чудесными иллюстрациями художника Леонида Владимирского, а некоторые идеи для вдохновения мы подскажем вам прямо сейчас.

Сценарий

Наверняка, все ваши гости в курсе всех приключений Буратино. Поэтому один из вариантов сказочного Дня рождения – это квест. Вести его может любой герой сказки – и сам Буратино, и Мальвина, и даже Артемон. Все зависит от сюжета. Самый распространенный – это поиски золотого ключика. Но на этом можно не останавливаться. Дети могут искать и самого Буратино, которого украл и спрятал Карабас Барабас, или спасать актеров кукольного театра. А может, стоит отправиться на поиски Волшебной страны?

В квесте должен быть какой-то основной ключ, в котором нужно записывать все ходы – буквы, которые потом складываются в нужные слова, или цифры, которые потом укажут нужное направление. А может, это будет пазл из фотографии места, которое нужно найти. Началом может служить секретное письмо, в котором буквы неправильно расставлены или зеркально написаны. В этом письме может быть скрыт текст, основанный на знании сказки. Например, в тексте упоминается, что нужно найти что-то под упавшей буквой из названия харчевни. Значит, для начала нужно вспомнить название харчевни. А у вас как раз перед входом на кухню висит название харчевни «Три пескаря», где буква “Р” криво висит. Нужно найти эту букву и посмотреть, что под ней спрятано. Записать находку в наш основной ключ. Одним из шагов в квесте может быть разгадывание кроссворда (возможные пункты: сосуд, в котором спрятался главный герой в трактире; веселый и насмешливый актер театра; рисунок на двери в театр; кот, притворявшийся слепым; книга, проданная для покупки билета в театр и т.д.). Задания из квеста могут быть не только на знания, но и на смекалку, логику и креативность. Например, придумать варианты, как Буратино еще может выбраться из сарая. Сюжетной линией Дня рождения может быть не только квест, но и простые игры. В самом начале можно раздать всем роли из сказки и отправиться, как и герои сказки, на поиск золотого ключика. По пути друзья справляются с разными сложностями: находят спрятанный букварь, изображают буквы алфавита, спасают маленьких кукольных актеров от злого Барабаса, переправляются через пруд, прячутся в трактире, пробираются в тайное место и вытаскивают из страшной пасти льва (импровизация) золотой ключик.

Оформление праздника

Для этого праздника стоит изобразить каморку Папы Карло. Это будет несложно сделать с помощью ватмана, красок и стружек. Нарисуйте на ватмане котелок на огне, повесьте его на стену, рядом положите горстку стружек и луковицу. Можно поставить стул и стол, и сделать норку в стене, где живет крыса.


Чтобы превратить маленьких гостей в героев сказки, достаточно добавить некоторые элементы одежды: колпачок для Буратино, голубой парик или просто нарядное платье для Мальвины, шелковый бант на шею для Артемона, рубашку с длинными рукавами для Пьеро, яркий костюм для Арлекино, бороду для Карабаса Барабаса, повязку на глаз для Кота Базилио, сумочку для Лисы Алисы, большие очки для Черепахи Тортилы и т.д.

Золотой ключик вы можете сделать из картона или соленого теста. Пусть именинник нарисует шаблон для волшебного ключика, а вы создадите его из подручных материалов.

Отлично будет смотреться в интерьере кукольный театр. Его несложно изобразить, для этого достаточно развесить на гвоздиках кукол-марионеток, соорудить занавес из штор, повесить картинки из спектаклей.
А если у вас есть картонная коробка, вы можете сделать настоящий кукольный театр. Возьмите коробку, отрежьте лишние детали, из дна коробки соорудите волшебную дверь, которая закрывается на замочек и открывается вниз, а внутри прикрепите занавес на леску. Добавьте из картона сказочных элементов и покройте краской.
Если захотите сделать другой театр, воспользуйтесь нашими подсказками в статье

Для праздника можно создать маленьких актеров кукольного театра. Попробуйте сделать их своими руками. Дети с удовольствием будут играть с марионетками на Дне рождения. Вы можете показать кукольное представление и позже раздать актеров детям для самостоятельных игр. А можете предложить детям показать представление и вручить им кукол.


Если куклы-марионетки не готовы, то вы можете их сделать прямо на Дне рождения.
Возьмите синтепон и сделайте из него цилиндр диаметром около 8 см. Ниткой перетяните так, чтобы получилась голова и туловище. Сверху накиньте шелковый платочек, также обвяжите шею и расправьте лицо. Определите, где будут руки, и там, где должны быть ладошки пришейте или прикрепите шерстяные/деревянные/железные шарики. Если есть время, то можно сделать платочек на голову, выглядывающие локоны волос или дополнительные элементы одежды. Главное, не забудьте нарисовать лицо.


Когда основные элементы интерьера готовы, можно приступить к деталям. Так, кухню или праздничный стол превратим в харчевню ” Три пескаря”, домик Мальвины сделаем в детской или просто на диване, темный чулан в ванной, пруд – на ковре, а мост соорудим из табуреток или стульев.

В гостях у Мальвины. Полевые цветы из гофрированный бумаги

Пруд с черепахой Тортилой

Чулан. Паутина из мусорного пакета

Оформление праздничного стола

В оформлении стола используйте декоративные детали – золотой ключик, буквы, полевые цветы, воздушные шары. Основным сочетанием может быть яркое и контрастное взаимодействие желтого, красного и зеленого цветов.

На коктейльные трубочки можно прикрепить изображение Буратино, а на разные шпажки – портреты других героев сказки. Можно сделать бутербродики-буратино, используя консервированную кукурузу вместо носа.

На торте могут быть как герои сказки, так и ее символы – золотой ключик, кукольный театр, пруд с Тортилой, азбука Буратино.

День рождения Егорки.


Подарки

В качестве подарков приготовьте детям шоколадные монеты, карту волшебного города, красивые ключики и, безусловно, сладости.

Пусть все найдут на Дне рождения “Приключения Буратино” свой ключик для веселья!

Девушки способны переживать неудачи своих парней как собственные и, соответственно, также реагировать на их достижения. Поэтому если вам довелось встретить на жизненном пути любящую и заботливую даму сердца, не забывайте о том дне, что наступает раз в году и обязывает вас, как следует отблагодарить ее за все прекрасное, что она принесла в вашу жизнь. В этот день сердца двух небезразличных друг другу людей просто обязаны биться в унисон, а значит и ваш подарок ей должен быть выбран тщательно, с огромной любовью и всепоглощающей нежностью. Тем более что речь идет о таком дне как День Святого Валентина.

Новый год подходит все ближе, повсюду царит предпраздничная суета, а в твоем сердце, змейкой, свернулась зараза тревога. Вероятно, все дело в том, что перед каникулами, в школе пройдет новогодний утренник и на нем, необходимо сделать подарок, одной из девочек вашего класса.

Век человеческий не долог, но если вашей маме уже 80 лет, а она, несмотря на кажущуюся хрупкость, почти как прежде полна сил и желания действовать, вы непременно должны сделать все, чтобы она в таком же настроении встретила свой следующий юбилей. А пока вам пора определиться с тем, какой подарок, полученный от вас, она сможет оценить на тысячу процентов.

Мы с детства привыкли трепетно ждать заветного дня своего рождения. Получать массу внимания подарков и любви. К хорошему так быстро привыкаешь а потому даже вырастая, мы не перестаем в этот день ждать чудес и сюрпризов. От близких и родных знакомых и друзей. Коллеги тоже не должны остаться в стороне приготовьте свой подарок имениннице, и пусть рабочий день будет приятным и веселым.

75 лет это почтенный возраст, который требует к себе повышенного внимания и заботы. Достаточно сложно определить какой подарок будет наиболее подходящим ему. Скорее всего, учитывать здесь необходимо личные пристрастия именинницы и конечно состояние ее драгоценного здоровья.

Когда возраст девушки подходит к 30 годам она испытывает двоякие чувства. С одной стороны пройден определенный этап жизни, минула пора юности, но грядет полный расцвет ее красоты и открываются новые горизонты. С другой, жаль уходящей поры, неиспользованных шансов и страшит наступающая зрелость. Чтобы переход из одного состояния в другое прошел как можно незаметнее и легче на 30 лет ей стоит подарить что-нибудь дорогое и красивое.

Как только начинают приближаться праздники все дома и на работе постепенно впадают в ажиотаж. Поиск подарков захватывает даже казалось бы самых равнодушных. И вы сами не замечаете того что и ваши мысли заняты поиском новых идей о том что можно подарить коллеге по работе. Не секрет что наши нужды меняются с годами а значит ваш подарок должен учитывать возраст того кому он предназначен.

Иногда довольно трудно найти подходящий подарок на юбилей женщине. Становится немного проще, если это ваша мама, сестра или возлюбленная. Но что подарить и чем руководствоваться в первую очередь, когда речь идет о маминой подруге, давней соседке, коллеге по рабочему цеху или любой другой женщине, интересы и пристрастия которой лежат вне зоны вашего знания? Конечно, можно проигнорировать приглашение на праздник или просто отклонить его, тем более что там вы рискуете оказаться в малознакомой компании и напрасно потратить время на скучный для вас вечер. Но если этот вариант для вас неприемлем, значит необходимо приложить все усилия, чтобы достойный подарок был найден и обрел свою хозяйку.

Число 13 неразрывно связано со всякого рода суевериями, большинство людей считает, что оно способно принести несчастье. Поэтому они стараются избегать близкого соприкосновения с этой цифрой и не назначать важных и значимых дел на день, носящий эту дату. Неважно насколько вы подвержены общему предрассудку, но страхи будут совершенно безосновательны в том случае, если вашей дочери исполняется 13 лет. Можете спокойно отмечать сие приятное событие и не забудьте выбрать для нее достойный подарок, пусть даже имеющий легкий мистический оттенок.

День рождения не требует особых навыков, поэтому может быть организован самими родителями дома. В сценарий принципиально не введены отрицательные персонажи, а программа сочетает подвижные игры и интеллектуальные задания, что позволит родителям контролировать детей. Одновременно программа содержит много подвижных игр, что делает ее динамичной. >

Число детей - 4-10.
Длительность - 1 ч 15 минут.
Реквизит - 2-3 воздушных шара, 2-3 куска пенопласта, два маленьких молоточка, листы с буквами, заготовка-кроссворд, прочное одеяло, старые журналы, скотч.
Аниматоры - Буратино, Мальвина.
Звонок в дверь, на пороге - Буратино и Мальвина. МАЛЬВИНА:
Кто проснулся на рассвете?
Что такое вдруг случилось?
И к кому сегодня дети Все с подарками явились?
БУРАТИНО:
Много игр и поздравлений Мы придумали в пути!
Именинник в этом доме?
Вы дадите нам пройти?
И скажите без прикрас,
Тортик есть у вас для нас?
МАЛЬВИНА: Подожди, Буратино! Так невежливо! Воспитанные дети сначала здороваются, потом идут мыть руки, потом поздравляют именинника и только потом садятся к столу. БУРАТИНО: Опять ты меня воспитываешь?
МАЛЬВИНА {грозит пальцем): Ну что же делать, если ты никак не можешь выучиться хорошим манерам.
БУРАТИНО (iобреченно машет рукой)’. Ну ладно, давай все делать по правилам. Где тут у вас моют руки?
Буратино уходит мыть руки.
МАЛЬВИНА:
Пусть будет день рожденья!
Пусть грянут поздравленья!
Мы пустим радость в дом!
Друзья в нарядах ярких Тут принесли подарки.
И ждет всех угощенье За праздничным столом!
Дети проходят в игровую комнату. БУРАТИНО возвращается.
БУРАТИНО: Руки у меня чистые, давай играть!
МАЛЬВИНА: Что ты, сначала надо сделать все уроки. БУРАТИНО: Какие уроки? У нас же день рождения!
МАЛЬВИНА: И что тут такого? Если день рождения, так нужно бездельничать? Но ты не волнуйся, мы сделаем веселый урок - игру с буквами!
Игра «буквенные классики»
На полу раскладываются написанные на листах бумаги любые буквы: А, О, Я. Каждой буквы на одну меньше, чем детей. Дети бегают по комнате, неожиданно Мальвина говорит, например: «А!». Детям нужно как можно быстрее встать на названную букву. Но на одного игрока буквы не хватает, и он должен сказать пожелание имениннику. Затем игра продолжается.
Нет проигравших: никто не выбывает в процессе игры, поэтому ее можно продолжать до тех пор, пока у детей сохраняется интерес.
Буратино начинает читать стихотворение, а дети хором повторяют окончания.
Ну, а где у нас живот? (показывает на ногу) (Вот-вот-вот.)
У меня в ушах вода?
(Да, да, да.)
У (называет имя именинника) есть друзья?
(Я, я, я!)
БУРАТИНО: Как здорово! Столько друзей у нашего именинника!
Звучит веселая музыка. Дети танцуют танец обезьянок. БУРАТИНО показывает движения и комментирует их, а дети должны повторять их как можно точнее. Движения должны быть забавными: покрутить попой, как пчела над цветком; потереть руками, как муха, увидевшая варенье; состроить рожицу Карабасу-Барабасу и т. п.
МАЛЬВИНА: И все-таки, Буратино, корчить рожи и кривляться - очень невоспитанно.
БУРАТИНО: А что ты предлагаешь?
МАЛЬВИНА: Я предлагаю еще один урок - урок изучения Цветов и оттенков цвета.
БУРАТИНО: Ну что ты такая зануда, Мальвина - учиться, учиться. Я в школе был - там ужасная скука! Что-то писать надо, читать.
МАЛЬВИНА: А мы тебе докажем, что уроки могут быть веселыми! Итак, сейчас у нас с вами будет урок цветовых салок!
Цветовые салки
Водящий встает в середине комнаты, а игроки - вокруг него. Водящий громко называет любой цвет и медленно считает до трех. Например, назван желтый цвет, и все дети, пока водящий считает, должны срочно схватиться за что-то желтое в комнате. Можно хвататься за предметы одежды -других детей, но за свою собственную одежду - нельзя. Можно хвататься за один и тот же предмет только двум детям. Когда счет закончился, водящий отправляется ловить детей, которые еще не нашли желтый предмет. Если водя- , щему удалось кого-то осалить, то тот становится водящим.)
БУРАТИНО: Мне понравилось! А еще какие веселые уроки бывают?
МАЛЬВИНА: Ты сначала сядь и успокойся. Буратино! Не на всех уроках можно прыгать и скакать! Вот ты говоришь, что читать - это скучно. Вот это как раз и плохо - так тебе ни за что не отгадать наш хитрый кроссворд, кроссворд об имениннике.
Хитрый кроссворд
Составьте любой кроссворд по уровню знаний детей. Именинник в разгадывании кроссворда не участвует, он - судья. Вопросы могут быть такие: кто именинник по знаку зодиака? Какой у именинника любимый цвет? Какое животное он хотел бы иметь дома? На какой машине он хотел бы ездить? Или для девочки: какого цвета бальное платье надела бы именинница на бал, если была бы Золушкой.
Этот кроссворд должен состоять из 10-12 вопросов. Конечно, его надо заранее составить при непосредственном участии именинника.
МАЛЬВИНА: Вот видишь, как здорово уметь читать. Теперь по этому кроссворду ты можешь все-все узнать об имениннике! Так что, если ты не умеешь читать, ты очень многое не узнаешь!
БУРАТИНО: А я, между прочим, хотя читаю плоховато, зато умею многое руками делать. Это тоже важно, особенно для мужчины!
МАЛЬВИНА: Важно, я и не спорю. А еще важно не забывать мыть руки!
БУРАТИНО: Ты опять со своими руками! Надоело уже! МАЛЬВИНА: Руки должны быть чистыми.
БУРАТИНО: Нет. Руки должны быть золотыми.
МАЛЬВИНА: Это как?
БУРАТИНО: Вот, например, у моего папы Карло руки - золотые. Ведь мой папа Карло - отличный плотник. Он умеет Делать шкафы, полки, столы и стулья из дерева, и даже меня сделал. А еще он умеет лучше всех забивать гвозди и меня этому научил. А я вас научу!
БУРАТИНО пытается на куске пенопласта показать, как он забивает гвозди,’! но у него ничего не получается - гвозди вываливаются из рук, гнутся. БУРАТИНО попадает себе по пальцу и прыгает от боли.
Чтобы гвозди гнулись, сделайте псевдогвозди из алюминиевой проволоки. Главное, все это действо по- J казать забавно и со смешными комментариями. На- ] пример, вот так. Буратино: «Вот-вот, сейчас я по- J кажу… Ой, чего это гвоздь согнулся… Ну и ладно, другой j возьму… Ты куда, гвоздь, ах, вот, под стул закатился… Послушай, гвоздь, это - молоток, а я -Буратино. И я тебя сейчас забью вот сюда! Ну-ка, слушайся, а то отдам тебя Мальвине, и она заставит тебя мыть ц руки… Ой-ой, мне молоток по пальцам попал! Наверное, это молоток заколдованный. Он сам на людей 1 бросается. Чего-то я его боюсь. Ну-ка, ты подержи… Теперь ты… Чего? На вас он не бросился? А на меня бросается…».
БУРАТИНО (отбрасывая гвозди, молоток и пенопласт): Неправильный гвоздь! Дурацкий молоток!
МАЛЬВИНА: Ай-ай, какие слова! Ну-ка, отправляйся в угол. А мы с ребятами сейчас покажем, как нужно правильно гвоздй забивать!
БУРАТИНО идет в угол, оттуда корчит рожи. МАЛЬВИНА проводит игру, разделив детей на две команды.
Игра «Забей гвоздик»
Необходимы два куска пенопласта, крупные гвозди и два маленьких молотка или камня. Игра эстафетная, командная, поэтому каждому ребенку выдается гвоздь, а пенопласт с молотком лежат на стуле метрах в трех от старта. Первые игроки от каждой команды по сигналу бегут к стульям, забивают гвоздики, возвращаются к команде, и тут же бегут вторые игроки. Выигрывает команда, кбторая быстрее всех забила гвоздики.
Если все дети по возрасту ближе к девяти годам, можно усложнить игру, дав вместо молоточка туфлю с толстым широким каблуком.
БУРАТИНО: Какие быстрые и умелые! Прямо как мой папа Карло! Надо эту команду наградить! {Раздает призы.) МАЛЬВИНА: А я считаю, что надо наградить вот эту команду. (Показывает на проигравшую команду.)
БУРАТИНО: Это еще почему?
МАЛЬВИНА: Они хоть и были медленнее, зато забили аккуратнее. А я аккуратность уважаю. {Раздает призы.) БУРАТИНО: А можно, я больше в угол не пойду, а то как-то странно в праздник в углу стоять.
МАЛЬВИНА: Хорошо, мы тебя простим, но только если ты предложишь нам интересную игру.
БУРАТИНО: Это я с удовольствием! Помнишь, как мы с тобой ехали на Артемоне, когда спасались от Карабаса-Барабаса? Вот я и предлагаю игру «Веселые наездники».
Для игры необходимо прочное одеяло. Игрок садится на одеяло, а Буратино и Мальвина тащат его по комнате, по кругу, намеренно дергая одеяло без предупреждения^ в разные стороны. Если игрок не удержал равновесия и/ не смог усидеть - проигрывает. Потом можно позволить j детям несколько раз самим выступить в качестве «лошадок».
МАЛЬВИНА (садится па стул, обмахивается)-. Ох, я устала! БУРАТИНО: Ты тогда посиди, а мы с ребятами еще поиграем!
Сначала детям надо самостоятельно сделать биты. Берется старый журнал или газета, сворачивается в трубочку, обматывается скотчем - бита готова. Выдаются два воздушных шарика. Синий - одной команде, красный -, другой. Включается музыка, и дети должны, подбрасывая шарик битами, удержать его в воздухе как можно дольше.
Если музыка закончилась, а детям удалось ни разу не уронить шарик, то проигравших нет.
МАЛЬВИНА: Ой-ой-ой! Что мы натворили! Теперь мне при-дется саму себя поставить в угол. (Понуро идет и встает в угол.)
БУРАТИНО: Ты это чего?
МАЛЬВИНА закрывает лицо руками и начинает хныкать.
БУРАТИНО: Это ты перестань! Терпеть не могу, когда девчонки плачут. Что случилось?
МАЛЬВИНА: Мы такие невежливые - это ужас!
БУРАТИНО: Почему? Что мы неправильно сделали? МАЛЬВИНА: Мы забыли подарить подарок!
БУРАТИНО: Ой, и всего-то? Так чего же ты в углу стоишь? От того, что ты там встала, подарок не появится, нам надо его принести и подарить!
МАЛЬВИНА: А ты прав!
МАЛЬВИНА и БУРАТИНО выносят подарок от родителей.
МАЛЬВИНА: С днем рождения! Давайте хором все крикнем.
Будьте все красивыми!
БУРАТИНО: Будьте все игривыми! МАЛЬВИНА (грозя пальцем):
И трудолюбивыми!
БУРАТИНО и МАЛЬВИНА {вместе):
Будьте счастливыми!
БУРАТИНО и МАЛЬВИНА прощаются.

Буратино и Пьеро приходят к Мальвине, но им сейчас же приходится бежать вместе с Мальвиной и пуделем Артемоном.

Когда солнце поднялось над скалистой горной вершиной, Буратино и Пьеро вылезли из-под куста и побежали через поле, по которому вчера ночью летучая мышь увела Буратино из дома девочки с голубыми волосами в Страну Дураков.
На Пьеро смешно было смотреть, - так он спешил поскорее увидеть Мальвину.
- Послушай, - спрашивал он через каждые пятнадцать секунд, - Буратино, а что, она мне обрадуется?
- А я почем знаю…
Через пятнадцать секунд опять:
- Послушай, Буратино, а вдруг она не обрадуется?
- А я почем знаю…
Наконец они увидели белый домик с нарисованными на ставнях солнцем, луной и звездами.
Из трубы поднимался дымок. Выше его плыло небольшое облако, похожее на кошачью голову.
Пудель Артемон сидел на крыльце и время от времени рычал на это облако.
Буратино не очень хотелось возвращаться к девочке с голубыми волосами. Но он был голоден и еще издалека потянул носом запах кипяченого молока.
- Если девчонка опять надумает нас воспитывать, напьемся молока, - и нипочем я здесь не останусь.
В это время Мальвина вышла из домика. В одной руке она держала фарфоровый кофейник, в другой - корзиночку с печеньем.
Глаза у нее все еще были заплаканные, - она была уверена, что крысы утащили Буратино из чулана и съели.
Только она уселась за кукольный стол на песчаной дорожке, - лазоревые цветы заколебались, бабочки поднялись над ними, как белые и желтые листья, и появились Буратино и Пьеро.
Мальвина так широко раскрыла глаза, что оба деревянных мальчика могли бы свободно туда прыгнуть.
Пьеро при виде Мальвины начал бормотать слова - столь бессвязные и глупые, что мы их здесь не приводим.
Буратино сказал как ни в чем не бывало:
- Вот я его привел, - воспитывайте…
Мальвина наконец поняла, что это не сон.
- Ах, какое счастье! - прошептала она, но сейчас же прибавила взрослым голосом: - Мальчики, ступайте немедленно мыться и чистить зубы. Артемон, проводи мальчиков к колодцу.
- Ты видел, - проворчал Буратино, - у нее бзик в голове - мыться, чистить зубы! Кого угодно со света сживет чистотой…
Все же они помылись. Артемон кисточкой на конце хвоста почистил им курточки…
Сели за стол. Буратино набивал еду за обе щеки. Пьеро даже не надкусил ни кусочка пирожного; он глядел на Мальвину так, будто она была сделана из миндального теста. Ей это наконец надоело.
- Ну, - сказала она ему, - что вы такое увидели у меня на лице? Завтракайте, пожалуйста, спокойно.
- Мальвина, - ответил Пьеро, - я давно уже ничего не ем, я сочиняю стихи…
Буратино затрясся от смеха.
Мальвина удивилась и опять широко раскрыла глаза.
- В таком случае - почитайте ваши стишки.
Хорошенькой рукой она подперла щеку и подняла хорошенькие глаза к облаку, похожему на кошачью голову.
Пьеро начал читать стишки с таким завываньем, будто он сидел на дне глубокого колодца:
Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя…
Рыдаю, не знаю - куда мне деваться…
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?
Не успел Пьеро прочитать, не успела Мальвина похвалить стишки, которые ей очень понравились, как на песчаной дорожке появилась жаба.
Страшно выпучив глаза, она проговорила:
- Сегодня ночью выявившая из ума черепаха Тортила рассказала Карабасу Барабасу все про золотой ключик…
Мальвина испуганно вскрикнула, хотя ничего не поняла. Пьеро, рассеянный, как все поэты, произнес несколько бестолковых восклицаний, которые мы здесь не приводим. Зато Буратино сразу вскочил и начал засовывать в карманы печенье, сахар и конфеты.
- Бежим как можно скорее. Если полицейские собаки приведут сюда Карабаса Барабаса - мы погибли.
Мальвина побледнела, как крыло белой бабочки. Пьеро, подумав, что она умирает, опрокинул на нее кофейник, и хорошенькое платье Мальвины оказалось залитым какао.
Подскочивший с громким лаем Артемон, - а ему-то приходилось стирать Мальвинины платья, - схватил Пьеро за шиворот и начал трясти, покуда Пьеро не проговорил, заикаясь:
- Довольно, пожалуйста…
Жаба глядела выпученными глазами на эту суету и опять сказала:
- Карабас Барабас с полицейскими собаками будет здесь через четверть часа.
Мальвина побежала переодеваться. Пьеро отчаянно заламывал руки и пробовал даже бросаться навзничь на песчаную дорожку. Артемон тащил узлы с домашними вещами. Двери хлопали. Воробьи отчаянно тараторили на кусте. Ласточки проносились над самой землей. Сова для увеличения паники дико захохотала на чердаке.
Один Буратино не растерялся. Он навьючил на Артемона два узла с самыми необходимыми вещами. На узлы посадили Мальвину, одетую в хорошенькое дорожное платье. Пьеро он велел держаться за собачий хвост. Сам стал впереди:
- Никакой паники! Бежим!
Когда они, - то есть Буратино, мужественно шагающий впереди собаки, Мальвина, подпрыгивающая на узлах, и позади Пьеро, начиненный вместо здравого смысла глупыми стихами, - когда они вышли из густой травы на гладкое поле, - из леса высунулась всклокоченная, борода Карабаса Барабаса. Он ладонью защитил глаза от солнца и оглядывал окрестность.

День рождения не требует особых навыков, поэтому может быть организован самими родителями дома. В сценарий принципиально не введены отрицательные персонажи, а программа сочетает подвижные игры и интеллектуальные задания, что позволит родителям контролировать детей. Одновременно программа содержит много подвижных игр, что делает ее динамичной. >

Число детей - 4-10.

Длительность - 1 ч 15 минут.

Реквизит - 2-3 воздушных шара, 2-3 куска пенопласта, два маленьких молоточка, листы с буквами, заготовка-кроссворд, прочное одеяло, старые журналы, скотч.

Аниматоры - Буратино, Мальвина.

Звонок в дверь, на пороге - Буратино и Мальвина. МАЛЬВИНА:

Кто проснулся на рассвете?

Что такое вдруг случилось?

И к кому сегодня дети Все с подарками явились?

БУРАТИНО:

Много игр и поздравлений Мы придумали в пути!
Именинник в этом доме?

Вы дадите нам пройти?

И скажите без прикрас,

Тортик есть у вас для нас?

МАЛЬВИНА: Подожди, Буратино! Так невежливо! Воспитанные дети сначала здороваются, потом идут мыть руки, потом поздравляют именинника и только потом садятся к столу. БУРАТИНО: Опять ты меня воспитываешь?

МАЛЬВИНА {грозит пальцем): Ну что же делать, если ты никак не можешь выучиться хорошим манерам.

БУРАТИНО (iобреченно машет рукой)". Ну ладно, давай все делать по правилам. Где тут у вас моют руки?

Буратино уходит мыть руки.

МАЛЬВИНА:

Пусть будет день рожденья!

Пусть грянут поздравленья!

Мы пустим радость в дом!

Друзья в нарядах ярких Тут принесли подарки.

И ждет всех угощенье За праздничным столом!

Дети проходят в игровую комнату. БУРАТИНО возвращается.

БУРАТИНО: Руки у меня чистые, давай играть!

МАЛЬВИНА: Что ты, сначала надо сделать все уроки. БУРАТИНО: Какие уроки? У нас же день рождения!

МАЛЬВИНА: И что тут такого? Если день рождения, так нужно бездельничать? Но ты не волнуйся, мы сделаем веселый урок - игру с буквами!
Игра «буквенные классики»
На полу раскладываются написанные на листах бумаги любые буквы: А, О, Я. Каждой буквы на одну меньше, чем детей. Дети бегают по комнате, неожиданно Мальвина говорит, например: «А!». Детям нужно как можно быстрее встать на названную букву. Но на одного игрока буквы не хватает, и он должен сказать пожелание имениннику. Затем игра продолжается.

Нет проигравших: никто не выбывает в процессе игры, поэтому ее можно продолжать до тех пор, пока у детей сохраняется интерес.
Буратино начинает читать стихотворение, а дети хором повторяют окончания.

Ну, а где у нас живот? (показывает на ногу) (Вот-вот-вот.)

У меня в ушах вода?

(Да, да, да.)

У (называет имя именинника) есть друзья?

БУРАТИНО: Как здорово! Столько друзей у нашего именинника!

Звучит веселая музыка. Дети танцуют танец обезьянок. БУРАТИНО показывает движения и комментирует их, а дети должны повторять их как можно точнее. Движения должны быть забавными: покрутить попой, как пчела над цветком; потереть руками, как муха, увидевшая варенье; состроить рожицу Карабасу-Барабасу и т. п.

МАЛЬВИНА: И все-таки, Буратино, корчить рожи и кривляться - очень невоспитанно.

БУРАТИНО: А что ты предлагаешь?

МАЛЬВИНА: Я предлагаю еще один урок - урок изучения Цветов и оттенков цвета.

БУРАТИНО: Ну что ты такая зануда, Мальвина - учиться, учиться. Я в школе был - там ужасная скука! Что-то писать надо, читать.

МАЛЬВИНА: А мы тебе докажем, что уроки могут быть веселыми! Итак, сейчас у нас с вами будет урок цветовых салок!

Цветовые салки

Водящий встает в середине комнаты, а игроки - вокруг него. Водящий громко называет любой цвет и медленно считает до трех. Например, назван желтый цвет, и все дети, пока водящий считает, должны срочно схватиться за что-то желтое в комнате. Можно хвататься за предметы одежды -других детей, но за свою собственную одежду - нельзя. Можно хвататься за один и тот же предмет только двум детям. Когда счет закончился, водящий отправляется ловить детей, которые еще не нашли желтый предмет. Если водя- , щему удалось кого-то осалить, то тот становится водящим.)

БУРАТИНО: Мне понравилось! А еще какие веселые уроки бывают?

МАЛЬВИНА: Ты сначала сядь и успокойся. Буратино! Не на всех уроках можно прыгать и скакать! Вот ты говоришь, что читать - это скучно. Вот это как раз и плохо - так тебе ни за что не отгадать наш хитрый кроссворд, кроссворд об имениннике.

Хитрый кроссворд

Составьте любой кроссворд по уровню знаний детей. Именинник в разгадывании кроссворда не участвует, он - судья. Вопросы могут быть такие: кто именинник по знаку зодиака? Какой у именинника любимый цвет? Какое животное он хотел бы иметь дома? На какой машине он хотел бы ездить? Или для девочки: какого цвета бальное платье надела бы именинница на бал, если была бы Золушкой.

Этот кроссворд должен состоять из 10-12 вопросов. Конечно, его надо заранее составить при непосредственном участии именинника.

БУРАТИНО: А я, между прочим, хотя читаю плоховато, зато умею многое руками делать. Это тоже важно, особенно для мужчины!

МАЛЬВИНА: Важно, я и не спорю. А еще важно не забывать мыть руки!

БУРАТИНО: Ты опять со своими руками! Надоело уже! МАЛЬВИНА: Руки должны быть чистыми.

БУРАТИНО: Нет. Руки должны быть золотыми.

МАЛЬВИНА: Это как?

БУРАТИНО: Вот, например, у моего папы Карло руки - золотые. Ведь мой папа Карло - отличный плотник. Он умеет Делать шкафы, полки, столы и стулья из дерева, и даже меня сделал. А еще он умеет лучше всех забивать гвозди и меня этому научил. А я вас научу!

БУРАТИНО пытается на куске пенопласта показать, как он забивает гвозди,"! но у него ничего не получается - гвозди вываливаются из рук, гнутся. БУРАТИНО попадает себе по пальцу и прыгает от боли.

Чтобы гвозди гнулись, сделайте псевдогвозди из алюминиевой проволоки. Главное, все это действо по- J казать забавно и со смешными комментариями. На- ] пример, вот так. Буратино: «Вот-вот, сейчас я по- J кажу... Ой, чего это гвоздь согнулся... Ну и ладно, другой j возьму... Ты куда, гвоздь, ах, вот, под стул закатился... Послушай, гвоздь, это - молоток, а я -Буратино. И я тебя сейчас забью вот сюда! Ну-ка, слушайся, а то отдам тебя Мальвине, и она заставит тебя мыть ц руки... Ой-ой, мне молоток по пальцам попал! Наверное, это молоток заколдованный. Он сам на людей 1 бросается. Чего-то я его боюсь. Ну-ка, ты подержи... Теперь ты... Чего? На вас он не бросился? А на меня бросается...».
БУРАТИНО (отбрасывая гвозди, молоток и пенопласт): Неправильный гвоздь! Дурацкий молоток!

МАЛЬВИНА: Ай-ай, какие слова! Ну-ка, отправляйся в угол. А мы с ребятами сейчас покажем, как нужно правильно гвоздй забивать!

БУРАТИНО идет в угол, оттуда корчит рожи. МАЛЬВИНА проводит игру, разделив детей на две команды.

Игра «Забей гвоздик»

Необходимы два куска пенопласта, крупные гвозди и два маленьких молотка или камня. Игра эстафетная, командная, поэтому каждому ребенку выдается гвоздь, а пенопласт с молотком лежат на стуле метрах в трех от старта. Первые игроки от каждой команды по сигналу бегут к стульям, забивают гвоздики, возвращаются к команде, и тут же бегут вторые игроки. Выигрывает команда, кбторая быстрее всех забила гвоздики.

Если все дети по возрасту ближе к девяти годам, можно усложнить игру, дав вместо молоточка туфлю с толстым широким каблуком.

БУРАТИНО: Какие быстрые и умелые! Прямо как мой папа Карло! Надо эту команду наградить! {Раздает призы.) МАЛЬВИНА: А я считаю, что надо наградить вот эту команду. (Показывает на проигравшую команду.)

БУРАТИНО: Это еще почему?

МАЛЬВИНА: Они хоть и были медленнее, зато забили аккуратнее. А я аккуратность уважаю. {Раздает призы.) БУРАТИНО: А можно, я больше в угол не пойду, а то как-то странно в праздник в углу стоять.

МАЛЬВИНА: Хорошо, мы тебя простим, но только если ты предложишь нам интересную игру.

БУРАТИНО: Это я с удовольствием! Помнишь, как мы с тобой ехали на Артемоне, когда спасались от Карабаса-Барабаса? Вот я и предлагаю игру «Веселые наездники».

Для игры необходимо прочное одеяло. Игрок садится на одеяло, а Буратино и Мальвина тащат его по комнате, по кругу, намеренно дергая одеяло без предупреждения^ в разные стороны. Если игрок не удержал равновесия и/ не смог усидеть - проигрывает. Потом можно позволить j детям несколько раз самим выступить в качестве «лошадок».

МАЛЬВИНА (садится па стул, обмахивается)-. Ох, я устала! БУРАТИНО: Ты тогда посиди, а мы с ребятами еще поиграем!
Сначала детям надо самостоятельно сделать биты. Берется старый журнал или газета, сворачивается в трубочку, обматывается скотчем - бита готова. Выдаются два воздушных шарика. Синий - одной команде, красный -, другой. Включается музыка, и дети должны, подбрасывая шарик битами, удержать его в воздухе как можно дольше.
Если музыка закончилась, а детям удалось ни разу не уронить шарик, то проигравших нет.

МАЛЬВИНА: Ой-ой-ой! Что мы натворили! Теперь мне при-дется саму себя поставить в угол. (Понуро идет и встает в угол.)

БУРАТИНО: Ты это чего?
МАЛЬВИНА закрывает лицо руками и начинает хныкать.

БУРАТИНО: Это ты перестань! Терпеть не могу, когда девчонки плачут. Что случилось?

МАЛЬВИНА: Мы такие невежливые - это ужас!

БУРАТИНО: Почему? Что мы неправильно сделали? МАЛЬВИНА: Мы забыли подарить подарок!

БУРАТИНО: Ой, и всего-то? Так чего же ты в углу стоишь? От того, что ты там встала, подарок не появится, нам надо его принести и подарить!

МАЛЬВИНА: А ты прав!

МАЛЬВИНА и БУРАТИНО выносят подарок от родителей.

МАЛЬВИНА: С днем рождения! Давайте хором все крикнем.

Будьте все красивыми!

БУРАТИНО: Будьте все игривыми! МАЛЬВИНА (грозя пальцем):

И трудолюбивыми!

БУРАТИНО и МАЛЬВИНА {вместе):

Будьте счастливыми!

БУРАТИНО и МАЛЬВИНА прощаются.