Конспект занятия "Путешествие в зелёную страну". Старший дошкольный возраст Комплексное открытое занятие на тему: «Путешествие в зеленую страну Старший дошкольный возраст Комплексное открытое занятие на тему: «Путешествие в зеленую страну»

22.11.2023

Конспект занятия

«Путешествие в Зеленую сказку»

Вторая младшая группа

Задачи. Закрепление представления о зеленом цвете; обогащение словаря прилагательными зеленый, зеленая, зеленые. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление дифференциации желтого и зеленого цветов. Развитие речевого дыхания. Развитие зрительного и слухового внимания, координации слова с движением.

Оборудование. Кукла в зеленом платье, игрушка-лягушонок, деревья, трава, листья желтого и зеленого цвета, 2 коробочки, запись «Звуки леса».

Дети, сегодня мы с вами вспомним «Зеленую сказку». А для этого пойдем на прогулку в лес. Вставайте в кружок.

Мы идем тропинками,

Мы идем дорожками.

Мы идем с корзинками,

Мы идем с лукошками.

Ручеек по жердочке перешли

И полянку светлую мы нашли.

А на светлой полянке кого мы нашли? Да это же наша девочка. Садитесь на стульчики и давайте вспомним, что же случилось с нашей девочкой.

Жила-была девочка. Она очень любила путешествовать по разноцветным сказкам.

Куда пошла девочка? (В лес.)

Что она одела?

Что было в лесу зеленым? (Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленый лягушонок.)

Кого хотела потрогать девочка?

Хорошо, что он убежал. Он такой маленький. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.

Ой, ребята, а что это зашумело в лесу? Да это подул ветерок. Давайте покажем, как ветер раскачивает деревья.

Упражнение «Ветер».

Дует ветер нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Ветер подул и сорвал с дерева большой листок.

Давайте и мы с вами сделаем «ветерок» и подуем на листок.

Дыхательное упражнение «Подуем на листок».

Посмотрите, а ветер-озорник сорвал с деревьев не один листок, а сколько? (Много.)

Какого цвета эти листочки? (Желтого и зеленого.)

А сейчас нужно пройти и найти листок зеленого цвета и положить его в зеленую коробочку.

Теперь нашли желтый листок и положили в желтую коробочку.

Молодцы. Сели все на стульчики.

Ой, ребята, посмотрите. Наша девочка прислушивается. Что же она услышала? (Какие-то звуки.)

Кого же девочка могла услышать в лесу?

Упражнение на звукоподражание.

Лягушонок как умеет говорить?

Воробушка можно услышать в лесу?

А вот на суку сидит кукушка…

Что делает дятел?

Давайте теперь мы с вами послушаем, что же девочка услышала в лесу.

Прослушивание записи «Звуки леса».

Вот сколько интересного мы увидели и услышали во время прогулки по лесу. Вам понравилось? А что больше всего понравилось?

Светлана Тимашева
«Путешествие в зеленую страну» (безопасное поведение в лесу). Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы

Тема : Путешествие в зеленую страну .

Развивающая задача : Развивать любознательность детей .

Обучающая задача : Учить детей отличать съедобное от несъедобного, дать знания о правилах поведения при встрече с насекомыми.

Воспитательная задача : Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : Иллюстрации съедобных и ядовитых ягод, растений, грибов; картинки с изображением насекомых : комар, оса, пчела, муха; картинки с изображением где живут насекомые; мяч; карандаши; бумага.

Методы и приемы работы : Наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Зеленой стране . Но перед этим нам надо приготовиться к нему. Надели все легкие тапочки на ноги, на головы – панамки. В дорогу мы отправляемся на лошадях.

(Дети изображают надевание тапочек и панамок)

Запрягли все своих коней. Расчесали гриву и хвост лошадям. Сели и поехали : «Но лошадка! Цок – цок – цок»

(Дети «расчесывают гриву» и скачут галопом : руки полусогнуты в локтях на уровне груди держат поводья.)

Вот мы с вами и приехали в Зеленую страну .

(Дети входят в группу , оформленную под полянку)

Ребята, посмотрите как много на полянке ягод. Кто знает, как они называются? (земляника, черника, малина, брусника)

По каким признакам можно отличить каждое из растений? (высота, цвет, форма ягод)

Ой, ребята, какие ягоды я нашла! Они такие красивые. (показываю иллюстрации с изображением ягод «Вороний глаз» , «Волчье лыко» ) Можно их брать?

Конечно нельзя, они ядовитые. Лучшее средство от защиты ядовитых ягод – не трогать, если они тебе не знакомы. А чтоб лучше запомнить ядовитые ягоды, растения, давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное» .

Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло! Покажите, как оно поднимается и расправляет свои лучи.

(Дети поднимают руки вверх, ладони с раскрытыми пальцами от себя, расправляют руки в стороны.)

Солнце ясное взошло, принесло на полянку тепло.

Рады травка и цветки, и жучки и паучки!

Посмотрите, на какую полянку мы пришли. Сколько здесь грибов! Какие грибы вам знакомы?

Существуют грибы двойники. Как вы думаете, почему их так называют?

Правильно, потому-то они похожи на съедобные, а на самом деле они ядовитые. А чтоб лучше запомнить, чем они отличаются, друг от друга поиграем в игру «Съедобный грибок положи в кузовок» .

Несъедобные грибы нужны обитателям леса. Как вы думаете зачем они им нужны?

Правильно они ими лечатся.

На нашей полянке так много цветов. Каким цветком хотел бы стать каждый из вас? (Дети представляют, что они цветы)

Подул ветерок, и закачались цветы, запели свои песенки. Сначала запел колокольчик : «Динь-дон, динь-дон» . Покачайте головками бутончиками, спойте песенку колокольчика. А за ним запели песенку полевые гвоздички : «Тик-так, тик-так» . А сейчас клевер розовый, который называют кашкой : «Кыш-кыш, кыш-кыш» .

Ребята, как вы думаете, чья это полянка?

Я загадаю, а вы отгадайте, чья это полянка, какие насекомые здесь живут.

Самого не видно, а песню слышно. (кузнечик)

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами. (комар)

Одна (кто) много меда не наносит. (пчела)

Молодцы всех отгадали. А вот где живут насекомые мы узнаем, когда поиграем в игру «Кто, где живет»

Наше путешествие по Зеленой стране закончилось , приготовили своих лошадок отправляемся обратно в детский сад. (Под веселую музыку дети скачут на лошадях)

Вот и вернулись мы обратно. Понравилось вам наше путешествие ? Что вам запомнилось больше всего? А сейчас мы возьмем листочки бумаги и все свои впечатления от нашего путешествия вы отобразите в своих рисунках.

Литература :

1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет : Игровые технологии. -М.: ТЦ Сфера, 2005.-128 с. (Программа развития)

Старший дошкольный возраст.

Комплексное открытое занятие на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЕНУЮ СТРАНУ»

Цель : расширить представление о зеленом цвете, создать благоприятный эмоциональный фон.

Задачи :

Расширить представления о зеленом цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

Развивать диалогическую речь. (Речевая задача).

Развивать слуховое и зрительное внимание (Развивающая задача).

Развивать умение ориентироваться в пространстве (Развивающая).

Расширять и обобщать знания об обитателях леса (Образовательная задача).

Продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное (Воспитательная).

Оборудование и материалы : предметы зеленого цвета (бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы игрушки, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, игрушка змея), магнитофон, ткань зеленого цвета.

Ход занятия.

Звучит плавная, спокойная музыка.

Воспитатель:

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зрению,

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах.

- Здравствуйте, ребята! Я – Зеленая Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою волшебную зеленую страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны постараться! Я предлагаю вам продолжить моё стихотворение и назвать всё зеленое, что вы знаете. Что же это может быть? (Ответы детей)

- Каждый правильно названный предмет – это билетик в мою страну и сейчас вы сможете отправиться на великолепную зеленую полянку .

Упражнение 1.

- Вот мы и в зеленой стране. Расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико. У меня в руках волшебная зеленая шкатулка. Посмотрите, что же в ней лежит? Правильно, там много предметов и все они зеленого цвета. Внимательно посмотрите на предметы, потрогайте их .

Играет музыка, дети смотрят примерно 30 секунд.

- Каким вам кажется этот цвет: спокойным или тревожным? успокаивающим или возбуждающим? грустным или радостным? мягким или жестким? (теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)

- Конечно, ребята. Зеленый - цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета . Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает снять плохое настроение, снять беспокойствие, уменьшить усталость. Не случайно находясь на природе, в лесу, в окружении зеленой травы и деревьев, мы чувствуем себя лучше, добрее, сильнее .

Складываем все предметы обратно в шкатулку.

Упражнение 2.

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Я попрошу вас всех встать со мной рядом вокруг нашей полянки. Какого она цвета? А почему она зеленая? Мы возьмем нашу шкатулочку, засунем туда ручку и отгадаем, что же за предмет мы там нащупали. Затем достанем этот предмет и положим в любое место зеленой полянки. Вот смотрите, я взяла вот этот зеленый кубик и положила в верхний угол зеленой полянки.

Варианты ответов: Я поставил зеленую машинку в нижний угол зеленого квадрата, я положил зеленый цветок возле зеленого кубика, я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок, я положил зеленый карандаш под зеленый цветок.

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы прекрасно ориентируетесь в пространстве, а значит мы можем немножко отдохнуть .

Упражнение 3.

- Присаживайтесь на травку, закрывайте глазки и послушайте зеленое стихотворение .

(звучит музыка)

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка поделкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

- О каком жителе моей страны говорится в этом стихотворении ?

- Конечно, кузнечик, а каких еще лесных жителей зеленого цвета вызнаете ? (зеленая ящерица, стрекоза, бабочка, змея, лягушка, гусеница, жучок, кузнечик)

- А сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. Т.е. бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой, но когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте .

(музыка повторяется несколько раз)

- Вы мне показали, кто живет в настоящем зеленом лесу. А я вам расскажу об одном удивительном жителе моей зеленой страны .

Сказка «Зеленушка»

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: «Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь». (Ребенок в образе Зеленушки дает свой ответ. Например: я и не пугаю, они сами пугаются. Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю людей. Настроение у меня плохое, вот и пугаю).

- Ребята, чтобы Зеленушка не была такая злая, давайте научим её дружить. А для того, чтобы дружить, что мы должны сделать? Конечно же улыбнуться! Ведь дружба начинается с улыбки !

- А теперь давайте нарисуем наши улыбки и подарим их друг другу, своим мамам и папам. Вот какие замечательные улыбки у нас получились. А теперь мы все возвращаемся в детский сад .

- Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего ?

- Мне тоже было очень приятно с Вами общаться, и я надеюсь, что мы с Вами еще обязательно встретимся !


Занятие по цветотерапии:

«Путешествие в зеленую страну».

Задачи: закрепить знание зеленого цвета, узнавать овощи в загадках о них, дать знания о свойствах воды, учить слушать сказку и понимать ее содержание, оздоравливание детей с помощью зеленого цвета.

Оборудование: корзинка с овощами, тазик с водой, морская соль, железная и деревянная палочки, бумажные зеленые листочки, для полянки зеленая ткань, цветы в горшках.

Воспитатель: Дети, мы сегодня отправимся с вами в зеленую страну. В этой стране будет все зеленое. Чтобы попасть в нее, нужно, чтобы на каждом из вас было что-нибудь зеленого цвета. Опрос детей - у кого, что зеленое.

По зеленой дорожке дети идут в зеленую страну.

1-я остановка «Овощная».

Дети рассматривают овощи зеленого цвета: кабачок, капуста, огурец, перец, горошек и яблоко.

Вопрос к детям: - Что в корзинке лишнее?

Ответ детей:- яблоко, потому что это фрукт.

1. Как надела сто рубах,

захрустела на зубах

2. Летом - в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас ….

3. Вот стручок - огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец - скоморох,

А стручок этот - ….

4. Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки.

Вот Емеля - простачок

Зеленобокий - …..

5. Что, как светофор

Красный, желтый, зеленый

Дети отгадывают.

Отправляются на 2-ю остановку «Водная».

Вместе с детьми делаем зеленую воду с помощью морской соли.

После опытов проводится релаксационное упражнение «Зеленые листочки».

На деревьях мы висели,

Ветер дунул, полетели

И на землю тихо сели,

Снова ветер набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

На полянку тихо сели.

На оформленной зеленой полянке детям читается «Зеленая сказка».

Девочка надела ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ - преЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.

Девочке очень захотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».

Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.

Ква! - удивился он - какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!

Конспект занятия «Путешествие в зелёную страну»

Цель: расширить представление о зеленом цвете, создать благоприятный эмоциональный фон.

Задачи:

    Расширить представления о зеленом цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

    Развивать диалогическую речь. (Речевая задача) .

    Развивать слуховое и зрительное внимание (Развивающая задача) .

    Развивать умение ориентироваться в пространстве (Развивающая) .

    Расширять и обобщать знания об обитателях леса (Образовательная задача) .

    Продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

    Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное (Воспитательная) .

Оборудование и материалы: предметы зеленого цвета (бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы игрушки, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, игрушка змея) , магнитофон, ткань зеленого цвета.

Ход занятия.

Звучит плавная, спокойная музыка.

Воспитатель:

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зрению,

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах.

Здравствуйте, ребята! Я - Зеленая Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою волшебную зеленую страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны постараться! Я предлагаю вам продолжить моё стихотворение и назвать всё зеленое, что вы знаете. Что же это может быть? (Ответы детей)

Каждый правильно названный предмет - это билетик в мою страну и сейчас вы сможете отправиться на великолепную зеленую полянку.

Упражнение 1.

Вот мы и в зеленой стране. Расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико. У меня в руках волшебная зеленая шкатулка. Посмотрите, что же в ней лежит? Правильно, там много предметов и все они зеленого цвета. Внимательно посмотрите на предметы, потрогайте их.

Играет музыка, дети смотрят примерно 30 секунд.

Каким вам кажется этот цвет: спокойным или тревожным? успокаивающим или возбуждающим? грустным или радостным? мягким или жестким? (теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)

Конечно, ребята. Зеленый - цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает снять плохое настроение, снять беспокойствие, уменьшить усталость. Не случайно находясь на природе, в лесу, в окружении зеленой травы и деревьев, мы чувствуем себя лучше, добрее, сильнее.

Складываем все предметы обратно в шкатулку.

Упражнение 2.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Я попрошу вас всех встать со мной рядом вокруг нашей полянки. Какого она цвета? А почему она зеленая? Мы возьмем нашу шкатулочку, засунем туда ручку и отгадаем, что же за предмет мы там нащупали. Затем достанем этот предмет и положим в любое место зеленой полянки. Вот смотрите, я взяла вот этот зеленый кубик и положила в верхний угол зеленой полянки.

Варианты ответов: Я поставил зеленую машинку в нижний угол зеленого квадрата, я положил зеленый цветок возле зеленого кубика, я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок, я положил зеленый карандаш под зеленый цветок.

Молодцы, ребята, я вижу, что вы прекрасно ориентируетесь в пространстве, а значит мы можем немножко отдохнуть.

Упражнение 3.

Присаживайтесь на травку, закрывайте глазки и послушайте зеленое стихотворение.

(звучит музыка)

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка поделкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

О каком жителе моей страны говорится в этом стихотворении?

Конечно, кузнечик, а каких еще лесных жителей зеленого цвета вызнаете? (зеленая ящерица, стрекоза, бабочка, змея, лягушка, гусеница, жучок, кузнечик)

А сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. Т. е. бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой, но когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте.

(музыка повторяется несколько раз)

Вы мне показали, кто живет в настоящем зеленом лесу. А я вам расскажу об одном удивительном жителе моей зеленой страны.

Сказка «Зеленушка»

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: «Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь». (Ребенок в образе Зеленушки дает свой ответ. Например: я и не пугаю, они сами пугаются. Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю людей. Настроение у меня плохое, вот и пугаю) .

Ребята, чтобы Зеленушка не была такая злая, давайте научим её дружить. А для того, чтобы дружить, что мы должны сделать? Конечно же улыбнуться! Ведь дружба начинается с улыбки!

А теперь давайте нарисуем наши улыбки и подарим их друг другу, своим мамам и папам. Вот какие замечательные улыбки у нас получились. А теперь мы все возвращаемся в детский сад.

Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Мне тоже было очень приятно с Вами общаться, и я надеюсь, что мы с Вами еще обязательно встретимся!