Конспект нод по рисованию вторая младшая группа. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки

28.03.2024

План – конспект НОД

во второй младшей группе

(рисование)

Колобок покатился по дорожке

Интеграция образовательных областей : 1. Художественно-эстетическое

развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие.

Задачи:

    Формировать у детей опыт рисовать по мотивам народной сказки, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски. Формировать композиционные умения, размещая колобка на дорожке вначале, в конце, в середине. (Художественно – эстетическое развитие)

    Формировать опыт ориентироваться: вначале, в конце, в середине. (Познавательное развитие)

    Формировать опыт пересказывать фрагменты сказки. Развивать диалоговую речь с педагогом в процессе ответов на вопросы. (Речевое развитие)

Методы и приемы: словесный (чтение, беседа)

практический метод (наблюдение)

наглядный

Материалы и оборудование:

удлиненные листы бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего цвета), краски гуашь, кисти, салфетки

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций , экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации , составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Изобразительная

Аппликация, рисование , лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора )

Рассказывание , чтение , обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).

Логика НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Воспитатель читает стихотворение:

Колобочек – колобок

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож.

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок! –

Покатился по дорожке.

Катит – катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо елок и рябинок

По цветикам и по травинкам!..

Зверям на удивленье,

Навстречу приключеньям!

Дети слушают.

Замотивировали.

вызвали интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку

Показывает пед. образец:

Какой формы колобок?

Где расположен? (вначале, в конце, в середине)

Показывает последовательность рисования.

Наблюдает, помогает тем, кто затрудняется.

Дети рассматривают.

Смотрят показ рисования, прорисовывая круг в воздухе

Выбирают дорожку и рисуют колобка соответственно композиции

Дорисовывают травку примакиванием.

Продолжили формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски. Получен опыт размещать колобка на дорожке вначале, в конце, в середине.

Рефлексия:

Какой колобок по форме?

По цвету колобок, какой?

Где катится колобок?

В твоей работе, где на дорожке катится колобок? Вначале, в конце, в середине?

Дети отвечают.

Продолжили развивать диалоговую речь с педагогом в процессе ответов на вопросы

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

и попал ко мне в ладошки. (дети останавливаются и садятся на свои места)

Авторы: Павлова Надежда Вениаминовна, Васильева Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" (дошкольные группы)
Населённый пункт: город Югорск ХМАО
Наименование материала: НОД по рисованию
Тема: НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Снежные комочки большие и маленькие"
Дата публикации: 06.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

НОД по рисованию во второй младшей группе

по теме «Снежные комочки большие и

маленькие»

Подготовила воспитатель: Павлова Н.В.

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» (дошкольные группы),ХМАО г Югорск

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы(3-4года)по теме «Снежные комочки большие и маленькие».

Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Этот конспект творческого

занятия, направленного на воспитание интереса природе, любви временам года и развитию

любознательности у младших дошкольников

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Интеграция образовательных областей

«Познание». «Коммуникация» , «Социализация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель:

Задачи:

Образовательные

Сформировать представление о предметах круглой формы Учить

правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя

свободное пространство листа

Развивающие: Развивать внимание,память, логическое мышление, наблюдательность

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: снег, снежинка, мороз, Снегурочка,

Снеговик, хрустящий,скрипучий

Воспитательные: Воспитывать интерес природе, любовь времени года - зиме, любознательность

Демонстрационный материал : Иллюстрации, изображающие время года-зиму и детей, которые

лепят Снеговика, игрушка Снеговик, снежинки

Раздаточный материал

листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый

Методические приемы

игровая ситуация, беседа- диалог, рассматривание

иллюстраций и беседа

по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов

Предварительная работа : наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом,

Ход НОД

Организация

Воспитанники

м у з ы к а л ь н о е

произведение

П,И.Чайковского

«Времена года».

мольберте

белым бело)

Воспитатель: Ребята

приглашаю

послушайте,

воспевает

стихах. (читает под тихую музыку)

снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро поле

Снегом побелело

Точно пеленою

Всю его одело.

Воспитатель: Ребята, это

прекрасное стихотворение написал

поэт Иван Суриков, он любил

наблюдать за природой, особенно

ему была по душе зима.

Воспитатель: Обратите внимание на

картины, эти замечательные

картины написали наши художники.

Дети стоят полукругом

Что в них общего?

Ресурсный круг

(беседа с детьми)

Воспитатель : молодцы, ребята,

правильно, во всех картинах

художник изобразил зиму. По каким

признакам узнали, что здесь зима.

Вам ребята нравится зима?

Воспитатель: Молодец, Саша С.

Костя тебе зима нравится?

Воспитатель: Тебе, Саша Сур.

нравиться зима?

Дети: На всех картинах

изображена природа, зима.

Дети: деревья в снегу стоят,

дети играют в снежки….

Дети (Арина): нравится…

можно на санках покататься,

и в снежки поиграть..

Костя: да, мне очень

нравится зимой кататься с

Саша Сур: зимой дед мороз

придет со Снегурочкой,

можно вылепить веселого

снеговика из снега.

Воспитатель : Молодцы ребята,

Посмотрите, кто нас в музее

встречает?

У снеговика волшебный сундучок,

что в сундучке отгадайте загадку…

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые... (Снежинки)

Ребята, давайте снежок рассмотрим.

Снег – он какой?

А можно из снега слепить

Дети: Снеговик

Ребенок : Сыпучий,

хрустящий,

холодный, белый,

скрипучий, пушистый

Ребенок: в группе тепло,

снег тает.

Дети : В теплую погоду снег

липкий, можно из него

слепить комочки.

Воспитатель: Ой, ребята! Снеговик

мне, что – то шепчет, он хочет с

нами поиграть,

становитесь – ка ребята поскорее

Снег пушистый нагребаем

(Нагребаем руками снег

(имитация))

Лепим, лепим ком большой

(лепим ком)

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим, лепим, ком другой, (лепим)

Лепим, лепим, третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком.(руки на

пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой

(одной рукой показывают левый

глаз, другой – правый, нос двумя

руками вместе)

Рот большой, на верх ведерко.

(дети показывают рот рукой слева

направо, затем руки ставят над

головой)

- Отдохнули немного, ребята?

- Слепили снеговика? (Да)

- А снеговик из чего состоит? (Из

комочков)

Воспитатель: - какой формы

должны быть комочки

Воспитатель: - А какого размера

можно слепить снежные комочки?

Воспитатель: - Давайте подумаем

какого цвета и какой формы должны

быть наши комочки?

А как вы думаете можно

нарисовать снежные комочки?

Воспитатель: Ребята, нас Снеговик

приглашает за стол, он приготовил

для нас с вами лист бумаги,

кисточки, краски, салфеточки, чтобы

мы могли помочь ему. Ведь придет

весна он может растаять,

Дети: ?(Круглой)

Дети : большие и маленькие

Дети : комочки должны быть

белого цвета и круглой

Да можно..(Ответы детей)

Воспитатель

приглашает детей за

стол.

Воспитатель

демонстрирует

последовательность

выполнения работы

Воспитатель со

снеговиком в руках

проходит между

столами, хвалит детей.

солнечные лучи пригреют его, он

может превратиться в лужу. Мы с

вами юные художникинарисуем

для него много, много снежных

комочков.

Воспитатель : Ребята, покажите как

правильно нужно держать

кисточку?

Берём кисточку правой

рукой (тремя пальцами, выше

металлической части, а левой

придерживать лист. как настоящие

художники.

Демонстрация рисунка воспитателя

на доске…

Ребята, вы настоящие художники.

Какое у вас было настроение, когда

рисовали?

Что вам сегодня больше всего

запомнилось?

Какие замечательные у вас

получились снежки. Вы у меня

молодцы, не оставили в беде

Снеговика. Теперь Снеговику не

страшна никакая жара.

Пришло время создать снежные

просторы вокруг снеговика.

Мы с вами превратимся в снежинок,

Снег, снег, снег снежок,

Белая вся улица,

Становимся мы в кружок

Закружимся как снежок.

Берём кисточку правой

рукой- тремя пальцами,

выше металлической части,

а левой придерживать лист.

Дети рисуют снежные

Дети: хорошее.

Дети: оказать помощь

Снеговику.

Воспитатель

приглашает детей за

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Ход НОД.

Я: Солнце по небу гуляло, и за тучу забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

А сороки - Белобоки, поскакали по полям,
Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!» Наступила темнота.
Не ходи за ворота:кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.

Из какой это сказки?

Дети: Краденое солнце.

Я: Правильно, это отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Давайте, поможем бедным зверюшкам. Без солнышко очень плохо.

Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно - в поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки, на лужайке: Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Я: Поможем им?

Дети: Да.

Я: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Я: Какое солнышко?

Дети: круглое, жёлтое

Я: Правильно, солнышко круглое, жёлтое. Но иногда оно бывает и красное. Послушайте потешку:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись, красное, покажись!
Я: Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Макаю кисточку в жёлтую краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось. Сначала мы нарисуем солнышко в воздухе. Какой рукой мы рисуем?

Дети: правой рукой.

Я: Молодцы, подняли правую руку с кисточкой и нарисуем в воздухе круглое солнышко. Смотрим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.

А сейчас мы открываем жёлтую гуашь, набираем краску на кисть. И начинаем рисовать. Какой гуашью рисовать будем?

Дети: Жёлтой гуашью.

Я: Правильно, молодцы. Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть.

Я: Посмотрите, как много весёлых и ярких солнышек мы нарисовали. В группе стало ещё светлее.

Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки,
На лужайке,
Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.

Я: Вот какие молодцы, постарались от души. И теперь солнышко опять будет ярче в небе сиять.

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалось в наблюдении за солнышком на прогулке, проводилась беседа, изготовление образца – солныщка, чтение отрывка « Краденое солнышко», подготовка оборудования и выбор темы, подбора материала.

2. Всё удалось успешно провести, задачи выполнены в полном объёме.

3. Всё получилось, дети с интересом выполняли работу, красиво нарисовали солнышко (круг), только у одного мальчика плохо получилось солнышко (круг), незначительно развита мелкая моторика рук и не хватило навыков, так как только начал посещать детский сад.

4. Я помогала некоторым детям в рисовании солнышка, давала рекомендации, советы, а также в оформлении солнышка: глазки, реснички, брови, щечки.

5. Взяла на заметку, что необходима индивидуальная работа с тем мальчиком (Костя Бирюков) у которого плохо развита моторика.

лепка, пластинография.

Тема: « Цветик – Семицветик»

Возрастная группа: старше - подготовительная

Форма организации: фронтальная

Место в режиме дня: 2 половина

Цель: Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина; развивать мелкую моторику пальцев; закреплять умение работать по контуру, развивать детское творчество.

Подготовительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - Семицветик», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: клеенчатая салфетка, доска, пластилин, влажная салфетка и сухая салфетка, заготовка - плотный белый картон, с нанесенным рисунком цветка, готовый цветок - образец, альбомные листы по количеству ребят, бусинки для декора.

Приемы мотивации: анализомпроизведения, самим образцом цветка.

работа по контуру, использование нескольких цветов пластилина, размазывание пластилина тонким слоем.

поощрение и анализ работ.

Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик» (старшая группа) Ход НОД:Я: Ребята, мы недавно прочитали сказку «Цветик – Семицветик». Давайте вспомним, о чем она? Дети: Ответы. Я: Правильно ребята. Эта сказка о мечтах и о хорошем, благородном поступке. У каждого из нас есть мечты, желания. И сегодня, каждый из вас сделает для себя «Цветик – Семицветик», а может быть подарит его тому, кто в нем нуждается больше, но вы должны обещать мне, что ваши желания будут добрыми! Дети: ОтветыЯ: Посмотрите внимательно, перед вами лежит простой белый цветочек, но как только вы его обведёте и «раскрасите» пластилином, он станет волшебным! Я: Ребята сделайте свой цветочек красивым и ярким! Показываю и объясняю, посмотрите, у моего цветочка серединка желтого цвета. Отрежьте стекой кусочек пластилина желтого цвета и «закрасьте» серединку. Молодцы, у вас хорошо получается, теперь будем «закрашивать» лепестки. Я: Ребята, напоминаю вам, что после работы с одним цветом пластилина, пальчики и стеку нужно протереть салфеткой. Я: Теперь отрежьте кусочек розового пластилина и «закрасьте» верхний лепесток. Теперь «закрасим» фиолетовый лепесток. Какие вы молодцы, у вас очень хорошо получается! Давайте немного передохнем. Встаньте каждый у своего стульчика и приготовьте ручки. Физминутка: Лети, лети, лепесток (ладони вместе, пальцы правой и левой ладони через запад на восток, по очереди нажимают друг на друга). Через север, через юг, (ладони вместе, крутим их наверх, вниз). Возвращайся, сделав круг. (Ладони вместе, сделать ими круг) Лишь коснешься ты земли (опустить вниз, шевеля пальчиками). Быть по-моему вели. (Руки поднять над головой, шевеля пальчиками).Я: Ребята, присаживайтесь. Давайте доделывать цветочки. Вы поняли, как надо «закрашивать» лепесточки? Дети: да, конечно.Я: Я поставлю свой цветочек на самом видном месте, чтобы вы видели, какого цвета должны быть лепесточки и стебелек. Дети доделывают свои цветочки, показывают мне, друг другу, украшают его, и все вместе мы выбираем самый аккуратный и красивый цветок.Я: Ребята, молодцы, вы все справились. Посмотрите на ваши «Цветики – Семицветики», какие они красивые. И не забывайте, что только от вас зависит, какой у вас будет цветочек - злой или добрый, а теперь подумайте, кому каждый из вас подарит свой цветик – семицветик.

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалась в предварительной беседе, чтение сказки, подготовки оборудования и материала, изготовление шаблонов и образца.

2.

3. Удалось увлечь детей и заинтересовать. Работу выполняли с большим желанием.

4. Моя помощь требовалась в поощрении, похвале, небольших советах.

5. Чаще проводить занятия по пластилинографии, очень нравится детям и полезна для развития мелкой моторики рук, что пригодится в школе для письма.

Вид продуктивной деятельности: аппликация.

Тема: «Салют Победы».

Возрастная группа: старше – подготовительная.

Форма организации: фронтальная.

Место в режиме дня: 2 половина

Цель: Закреплять и расширять знания о празднике День Победы. Учить чуткому, доброжелательному отношению, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В, желание заботиться о них. Закреплять умение детей создавать образ, используя технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания, развивать творческие способности детей, моторику рук.

Подготовительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание песен, стихов о В. О. В., о Дне Победы. Прослушивание песен военных лет.

Оборудование: видеозапись праздничного салюта, флешка, магнитофон, телевизор, цветной картон темных тонов, клей, салфетка, влажная губка, ухочистка, простой карандаш на каждого ребенка, двусторонняя цветная бумага, предварительно нарезанная на квадраты или прямоугольники размером приблизительно 0, 5см.

Приемы мотивации: беседа, нетрадиционная техника «мозайка»(очень нравится детям).

Обучение продуктивным умениям: нетрадиционная техника « мозайка»; первоначальный показ (напоминание) техники выполнения «мозайки», объяснение.

Оценки результатов продуктивной деятельности детей: похвала и оценивание результата.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной форме «Салют Победы» (старше – подготовительная группа) Ход занятия:Я: 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? Д: Этот праздник – День Победы. Это день, когда закончилась Великая Отечественная Война. Это день, когда поздравляют ветеранов войны. Я: Правильно. Ведь недаром поется в песне, что «это праздник, со слезами на глазах», потому, что мы радуемся, что нет войны, гордимся великой Победой и нашей армией, и в то же время с грустью вспоминаем павших героев. В честь Великой Победы и в память о погибших воинах в городах 9 Мая гремит праздничный салют – салют Победы. Салют – это отдание почестей выстрелами и фейерверками в ознаменование торжественной даты. В нашем поселке тоже бывает салют, вы его, конечно, видели. На что похожи вспышки салюта? Д: Вспышки похожи на цветок. Салют похож на раскрытый зонтик. Вспышки салюта похожи на пальму. Салют похож на фонтанчик. Физкультминутка: «Салют» Все было тихо-тихо, и вдруг – салют! Салют! (Поднять руки, раскрыть пальцы веером) Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Помахать руками вправо – влево) Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой (присесть- встать) Взвивается все выше огней фонтан живой! (присесть- встать) На улицу, на улицу все радостно бегут (легкий бег на месте) Кричат «Ура! », любуются на праздничный салют (крикнуть «ура», помахать руками над головой.Я: Сегодня я хочу предложить вам приготовить подарок, который вы сможете подарить родным или ветеранам на праздник. Это открытка, выполненная в технике «мозайка», называется «Салют Победы. » (показ образца). Вот таким я увидела салют. Каким будет ваш салют, мы увидим все вместе в конце занятия. Работа в технике «мозайка» вам уже знакома. Напоминаю последовательность, объясняю и показываю: сначала простым карандашом вы нарисуете вспышку салюта. Затем нужно нанести клей на рисунок. Хочу обратить внимание, что клей наносится не на все изображение, а только на отдельный участок. Затем при помощи ухочистки мы наносим детали мозайки на клей. Как это делается? (ответы детей). Правильно, один конец палочки мы макаем во влажную губку и этим же концом берем кусочек мозайки и наносим его на клей. Когда работа будет закончена, необходимо промакнуть ее аккуратно салфеткой. Образец перед самостоятельной работой детей убираю. Самостоятельная работа детей проходит под тихую музыку – звучат песни военных лет. В конце занятия все работы вывешиваю на стенде. Я: Какие яркие и разнообразные получились сегодня работы! Я думаю, что ваши подарки всем очень понравятся. А сейчас я предлагаю посмотреть, каким бывает салют в главном городе нашей Родины – в Москве. (просмотр видеоклипа).

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалась в подготовке оборудования и набора материала, в предварительной беседе, показе иллюстраций, чтение стихов, слушанию песен военных и показе видеозаписи салюта.

2. Всё запланированное удалось осуществить.

3. Всё намеченное получилось сделать. Цель была достигнута, ребята довольны им очень понравилась данная техника.

4. Моя помощь требовалась в напоминании и первоначальном показе данной техники и правильно организовать ребят и заинтересовать их.

5. На будущее, хотела бы попробовать ещё какие – нибудь новые, интересные техники для проведения аппликации.

Вид продуктивной деятельности: конструирование

Тема: « Ракета»

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: подгрупповая (5 чел)

Место в режиме дня: 2 половина

Цель: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус, развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь. Воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Подготовительная работа: беседы по теме» Космос», «Подвиг Гагарина», «Космические войска», » Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.

Оборудование: : обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, объёмная планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д), контейнер для складывания мусора, образец постройки, мольберт, магнитофон.

Раздаточный материал: картон, ножницы, клей карандаш, салфетки, клеёночки, схемы построения ракеты, альбомные листы.

Приёмы мотивации: игровой момент (подвижная игра), сюрпризный момент (голос Марсианина).

Обучение продуктивным умениям: рассматривание образца и сравнение,вопросы, обсуждение – беседа, индивидуальная помощь.

Оценки результатов продуктивной деятельности детей: похвала, вопросы на закрепление, анализ выполненной своей работы, оценка своей работы.

Ход занятия: Я: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам». (Дети изображают движения в невесомости). На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, (По окончании слов, дети встают в обручи). Опоздавшим места нет! (опоздавшие выбывают из игры). Убирается один обруч и т. д. Я: Ребята, посмотрите! Мне кажется, виднеется какая-то планета (обращает внимание детей на объемную планету). Как вы думаете, что это за планета? Ответы детей:Я: Как вы догадались, что это планета Марс? Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура. Я: Слышите, кто-то просит о помощи. Голос Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!Я: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь? Ответы детей:Я: Как мы можем попасть на планету Марс? Ответы детей: (на ракете) Я: Кто создает ракеты? Ответ детей: конструктор Я: Где работает конструктор? Ответ детей (в конструкторском бюро) Я: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты. (на мольберте иллюстрации с изображением ракеты) Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями. Я: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета? Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, боковинки из маленьких цилиндров. Я: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их. Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр? Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.Я: Из какой геометрической фигуры можно получить конус? Ответы детей: из круга. Я: Пора приступать к работе, но сначала мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. В ходе самостоятельной работе оказываю индивидуальную помощь. Я: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс. Оценивают ракеты. Я: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты, плавно двигаются, изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки). Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер. Дети убирают мусор. Как вы думаете, справились мы с заданием? Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. Старт! Я: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город, в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс? Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д Я: итак, ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана? Ответы детей. В конце рефлексия: Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалась в беседе, чтение энциклопедической литературы, предварительное рисование космоса, в подготовке оборудования и материала.

2. Всё запланированное удалось провести успешно.

3. Получилось заинтересовать детей, мальчикам понравилась выполнение работы, после работы проделанной стали играть своими поделками, но однако не все мальчики смогли свернуть полукруг конусом.

4. Моя помощь требовалась в объяснении, советах, показа действий по изготовлению ракеты.

5. На будущее хотелось бы больше проводить конструирование не только из бумаги, но и из бросового материала и из природного материала.

Отзыв.

В ходе работы Докучаева Екатерина Владимировна показала себя творческим человеком. Цели и задачи руководства продуктивными видами деятельности сформулированы на основе требований стандарта и подобраны по образовательной программе, также целесообразно подобрано место для продуктивных видов деятельности в режиме дня и формы организации. Оборудование подобрано в соответствии с имеющимися реальными условиями группы. Грамотно использованы приемы мотивации детей и приемы обучения продуктивным умениям и поставлены с учетом поставленных задач, возраста детей и формой организации. Речь была ясной, точной.

Непосредственная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы по рисованию
«Яблоки для ежат»

Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.

Задачи :
Формировать представление детей о круглой форме предметов.
Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.
Развивать навыки рисования карандашом.
Обогащать представление детей о цвете.
Воспитывать интерес к рисованию.

Материал : альбомный лист, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, игрушка – еж, наборное полотно с изображением ежей, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый).

Ход НОД
Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это? (Да!)». Воспитатель включает музыкальную игрушку:
У меня, как и у елки, на спине растут иголки,
Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий,
Ну, очень добрый ежик!
– Ребятки кто это? (Дети отгадывают ).
Воспитатель показывает игрушку . Ежик здоровается и говорит: «Дети, больше всего я люблю яблоки. А вы знаете, какие они бывают? (Ответы детей: красные, желтые, вкусные, круглые, сладкие и кисленькие, как витаминки ).

Ежик : «Правильно! Сегодня я пришел к вам не один, а с ежатами. Вот они. (Воспитатель показывает силуэты ежей на фланелеграфе ). Им тоже хочется яблок».
– Ребята, давайте угостим ежат спелыми яблочками.

Получив согласие детей, воспитатель предлагает рассмотреть яблочки :
– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? (Дети отвечают ).
– Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблочки. Но все они, как видите, имеют круглую форму.
– Посмотрите, у меня есть три мешочка. В каждом лежит по одному фрукту. Найдите тот мешочек, в котором лежит яблоко.

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, в каком из трёх мешочков лежит яблоко. В мешочках разложены яблоко, банан, груша .

Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором одно яблоко закрашено, а другое нет.

– Посмотрите, у ежика одно яблочко уже поспело, его можно есть. А другое яблочко еще не поспело. И мы будем его раскрашивать. Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко.

Далее воспитатель предлагает детям заштриховать яблоки для ежат. В процессе выполнения задания подчеркивает: чтобы яблоки были спелыми, сочными, сладкими и вкусными, рисовать надо в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносить штрихи близко друг к другу .

Рисунки детей выставлены на стенде.
– Ах, какие яблоки мы нарисовали: круглые, румяные. Наши ежата говорят вам: «Спасибо за яблочки!»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.

Название: Конспект НОД по рисованию, 2 младшая группа (дети 3-4 лет) «Яблоки для ежат»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, 2 младшая группа (3-4 лет)

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №77 «Зоренька»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Листопад» (рисование пальчиками).





подготовила воспитатель
МАДОУ Детский сад №9
МР Учалинский район РБ
Саярова Рима Касимовна.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Задачи:
1.Познакомить детей с рисованием гуашью пальцами.
2. Развивать эстетическое восприятие, обучать навык аккуратного рисования пальчиками.
3.Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
6.Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.

Цель: Способствовать привитию любви природе родного края.

Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый).

Индивидуальная работа : С Артуром, Лидой закрепить основные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный). Помочь Маше преодолеть неуверенность и чувство страха.

Методические приёмы: Показ образца, объяснение, рисование пальчиками на воздухе или на столе чистыми пальчиками, песня «Листопад», массаж пальцев массажным шариком.

Материал: Краска или гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, тазик с водой, влажные салфетки, магнитная доска, массажный шарик, для сюрприза смешные смайлики.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкального произведения «Листопад».

(Дети стоят в кругу).
— Доброе утро дети!
— Какое у вас настроение?
Давайте мы с вами вспомним, какое время года сейчас?
(Ответы детей).
— Правильно! Осень.

А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
(Ответы детей).
-Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.

— А как называется дерево, которое растёт на нашем участке, оно такое красивое и в нём много красненьких ягодок?
(Ответы детей).
— Правильно! Рябина.

А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
(Ответы детей).

Также интересное занятие по рисованию во 2 мл. группе:

Давайте вспомним песенку «Листопад» и покружимся, как осенние листочки. (Включаю музыку).
«Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»
— А вы хотите рисовать красивый листопад?
(Ответы детей).

Ребятки! Мы сегодня с вами будем рисовать пальчиками.

Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе.

Перед рисованием делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем магнитные шарики между ладонями и пальцами.

Затем начинаем рисовать на своих листочках.

А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.

Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.

После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.

Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.

Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые смайлики. Молодцы!

Название: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками)
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, осень, рисование, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ Детский сад №9
Месторасположение: г.Учалы республика Башкортостан