Поделки на тему агния барто своими руками. Выставка для детей младшей группы в детском саду

18.01.2024

Выставка в детском саду «Моя любимая Агния Барто»

Выставка для малышей и их родителей «Моя любимая Агния Барто» в ДОУ

Выставка по стихам А.Л. Барто

Черникова Дина Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию выставку «Моя любимая Агния Барто». Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Это выставка состоит из книг, поделок, игрушек, семейных творческих работ, направленная на развитие совместного творчества взрослых и детей; украшение интерьера детского сада к празднику «Книжкиной неделе».
Назначение: изготовление подарков, украшение интерьера.
Цель: организация выставки семейного художественного творчества, украшение интерьера детского сада к празднику «Книжкиной неделе».
Задачи: учить детей создавать выразительные образы; развивать творческие способности, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения; воспитывать художественный вкус, интерес к изготовлению поделок своими руками; обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

У нас в стране каждую весну, в конце марта начинается "Неделя детской книги". К этой неделе мы и решили приурочить выставку по стихам для малышей А. Л. Барто из серии стихов «Игрушки». В ней решили участвовать и родители наших малышей. Они помогали в изготовлении поделок, книжек-самоделок.

"Книжкина неделя" - это праздник, придуманный замечательным писателем Львом Кассилем. Первый раз его провели в 1943 году. Когда в кремле в Колонном зале на Неделе детской книги появлялась эта поэтесса, каждую строчку ее стихов сопровождал гул детских голосов, повторяющих наизусть ее стихи. Она говорила так: "Я начну читать стихотворенье, а вы все вместе, его продолжайте, если знаете. Моё дело сочинять стихи, а читать и знать их должны вы, читатели!" Конечно, вы все знаете эти стихи с детства. Давайте и мы прочитаем все вместе знакомые и любимые строчки: "Уронили мишку на пол...", " Идет бычок, качается...", "Зайку бросила хозяйка...", " Наша Таня громко плачет..." Вот видите, вы тоже хорошо их помните. А зовут эту поэтессу... Агния Львовна Барто.


Агния Барто детская поэтесса стихи, которой известны не только детям, но и мы взрослые прекрасно помним первые стихи для маленьких, которые читала нам мама. «Стихи для маленьких» Барто веселы и интересны даже крохам!
Дети любят слушать и читать стихи. Особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто. Сегодня, услышав имя поэтессы, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да-да, конечно, помню с детства:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он – хороший».


Поколение за поколением малыши легко запоминают чёткие, звучные стихи поэтессы, так как по интонациям они очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Агния Львовна широко пользуется средствами юмора, когда она рассказывает маленьким детям об игрушках.

Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!


Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.


Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.


Стихи Агнии Барто - это страницы детства. Они помогают нам воспитывать в детях привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.


Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.


Творческие работы, сделанные совместно, сближают детей и родителей. Возрождаются прекрасные традиции совместной подготовки к праздникам, украшения дома, изготовления подарков своими руками.

Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!


Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.


Веселые и интересные стихи А. Барто очень понятны маленьким детям. В них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они общаются в детском саду.

Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.


Сегодня я Вас познакомила с выставкой, посвящённой поэтессе А. Барто и ее стихам для маленьких из цикла «Игрушки».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

МОСКВЫ ГОУ №1376

119634, Москва, ул. Лукинская, д.16, корпус 2 тел. факс 8-499-749-52

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б

«Музей «Игрушки» Агнии Барто»

Подготовила и провела воспитатель

второй младшей группы №11б

Фалева Светлана Евгеньевна

2014 год

«АГНИЯ БАРТО – ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»

Оформление: портрет Агнии Львовны Барто, работы родителей по проекту «Агния Барто. Стихи детям», выставка книг, игрушки (кукла Таня, мишка, бычок, лошадка, зайка, слон, кораблик, самолет, флажок, машина, котенок)

ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Вторая младшая группа

Тема: «Музей «Игрушек» Агнии Барто»

Цели: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольника. Дать возможность воспитанникам публично выступить с чтением наизусть стихотворений Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.

Задачи:

Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.

Средства:

Оформленное помещение «Мини-музей игрушек», игрушки по стихам А.Барто, подарочные книги со стихами А.Барто, поделки к стихотворениям А.Барто.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей и гостей пройти в помещение, где оформлен мини-музей игрушек

Воспитатель:

Мальчики и девочки, а также наши гости
Музей игрушек увидеть, не хотите ли?
Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.

(Воспитатель просит гостей рассказать о правилах поведения в музее.)

Воспитатель:

А наш музей необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.

Воспитатель:

Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота, и прочитает стихотворение «Грузовик»

Воспитатель:

Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. А кто не спал, когда спали все игрушки?

Правильно, это слон.

Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.
(Дети рассказывают стихотворение «Слон»).

Воспитатель:

Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем, а (Даша) расскажет стихотворение о бычке.
(Ребенок читает стихотворение «Бычок», а все дети выполняют движения по содержанию стихотворения. В конце стихотворения дети подходят к креслу, в котором сидит игрушка зайчик).

Воспитатель:

Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?
(Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).

Воспитатель:

А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Вот - так, вот – так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Вот - так. Вот – так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгаем)

Прыг – скок, прыг – скок

Надо зайке поскакать

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг, и ускакал (дети разбегаются)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая красивая лошадка! Сейчас (Настя)прочитает стихотворение «Я люблю свою лошадку»

Воспитатель:

А сейчас ребята, мы на лошадке поскачем к кукле Тане в гости. Ой, посмотрите Таня горько плачет.

Кто расскажет, что же случилось с ней?
(Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».)

Воспитатель:

Ребята, в нашем мини музее еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?
(Дети читают стихи).

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Порадовали наших игрушек.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (ответы детей)

Правильно, ребята, все эти стихи написала Агния Львовна Барто.

Воспитатель:

За ваши старания, за ваши знания и хорошее поведение в нашем музее мы дарим вам на память эти замечательные книги с красочными картинками и стихами Агнии Барто.

Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
А сейчас детвора
Поиграть пришла пора.

Евгения Кривицкая

Конспект НОД по изобразительной деятельности – коллективная аппликация «Игрушки » Агнии Барто ».

Подготовила : воспитатель 1 кв. кат. Кривицкая Евгения Владиславовна

Цель : создание детьми младшей группы коллективной аппликации «Игрушки » Агнии Барто ».

Задачи :

Образовательные :

1. Учить детей изображать в аппликации сюжеты на произведения Агнии Барто .

2. Упражнять детей в наклеивании силуэтов игрушек на лист ватмана , располагать их в произвольном порядке.

3. Продолжать учить детей использовать в работе клей-карандаш.

Воспитательные :

1. Вызвать желание работать группой , чтобы получилась большая картина.

2. Воспитывать интерес к отображению представлений о персонажах произведений Агнии Барто .

Развивающие :

Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Предварительная работа :

Чтение и разучивание наизусть стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки » . Рассматривание иллюстраций к книгам Агнии Барто «Стихи для детей» и «Игрушки » . Компьютерная презентация «Агния Барто . «Игрушки » .

Оборудование :

Лист ватмана формата А1, предварительно тонированного в зелёный цвет, готовые силуэты игрушек (по количеству детей + несколько лишних и для воспитателя, клей-карандаш (по количеству детей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям кукол и рассказывает :

Ребята, это куколки из кукольного детского сада. Давайте с ними поздороваемся.

Дети :

Здравствуйте!

Воспитатель подходит близко к куклам и говорит :

Ребятки, куколки тоже вас приветствуют. Только я вижу, что они какие-то грустные.

Дети :

А почему?

Воспитатель :

Представляете, куколки сообщили мне, что у них в детском саду совсем нет игрушек ! Они даже не знают, какие бывают игрушки ! Давайте им расскажем про игрушки . Но не просто так, а в стихах. Кто из Вас знает стихи про игрушки ?

Дети по очереди читают наизусть стихи Агнии Барто , разученные заранее. Каждому чтецу воспитатель вручает силуэт игрушки , про которую он читает стихи.

Воспитатель :

Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите на куколок, они уже не грустные, а весёлые. Значит, им понравились прочитанные Вами стихи.

А Вы знаете, ребята, все эти стихотворения написала для детей поэтесса Агния Барто . Она жила давно, но до сих пор её стихотворения с интересом слушают и рассказывают дети. Она также написала много книжек со стихами для детей. Посмотрите, на нашей книжной полке тоже есть её книги.

Дети смотрят и узнают знакомые им книги.

Воспитатель :

Ребята, куколки просят подарить им что-нибудь для их детского сада. Подарим?

Дети :

Воспитатель :

Я предлагаю сделать для кукол большой ковер, на котором будут располагаться игрушки . Хотите сделать такой ковёр?

Дети :

Да, хотим.

Воспитатель :

Я приглашаю Вас пройти к столу. На нём лежит большой лист бумаги. Какого он цвета?

Дети :

Он зелёного цвета, как травка.

Воспитатель :

Правильно. У Вас в руках есть силуэты игрушек . Что нужно сделать, чтобы получилась большая картина?

Дети :

Нужно наклеить игрушки на бумагу .

Воспитатель :

Правильно. Что нам для этого понадобится?

Дети :

Нужен клей и салфетки.

Воспитатель :

Молодцы, правильно!

Воспитатель раздаёт детям клей, они приступают к работе. Воспитатель помогает детям по мере неоходимости.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится?

Дети :

Да. Мы её подарим куклам.

Воспитатель :

Конечно, только сначала мы сделаем выставку для ребят из других групп и родителей !

Оформляется выставка «Игрушки » Агнии Барто » в музыкальном зале детского сада.



1. Фото не совершенно высококачественные, но видна мысль.
Почему-либо, чуть получив задание, сходу поразмыслила о Танечке и о макете. У нас около 10-ка таких кукол-малышек дома, а доча ими все равно не играет - ну не любит кукол.

2. Эту работу можно озаглавить: покажем что умеем. Идеи были мои, но выполнение дочино (за малым исключением), ну и без папы не обошлось.
Супруг выпилил кусочек фанеры и зашкурил. Я карандашом поделила приблизительно на 3 зоны - травка, песок и сама речка.

3. Поначалу речка. Вначале задумывалась о салфетках. Можно было жгутиками сделать эффект волн, но передумала - для дочи это сложно. На выручку пришла моделирующая паста. Заместо шпателя вручила доче игрушечную ложечку и линейку. Поначалу линейкой сама нанесла на "зону речки" пасту (как масло на бутерброд), а доча занялась волнами. Сделала, оставили застывать.
Потом прибрежный песок. К гадальщице не ходи - это манка. Тут просто - шмяк ПВА погуще, размазали и засыпали манкой. После высыхания и стряхивания излишнего - покраска. У дочи есть фломастеры воздушные - в трубочку дуешь и окрашиваешь поверхность. Так и сделали.
Потом под моим управлением доча смешала акриловые краски (белоснежная + голубая) - и вуаля. Красила тоже сама дочка.
Дальше травка. Это дебют в торцевании. И я решила сама сделать, потому что поразмыслила, что для моей непоседы это нудно будет. Порезала квадратики, не знаю приметно ли, но квадраты для цветов побольше размером. Но вечерком, придя из сада, дочка сама заинтересовалась торцеванием. и так это у нас лихо вышло! Заторцевали всю "зону травки", кроме малеханького прямоугольника - место для коврика.

4. Дальше развиваем идею. 3 подружки пошли погулять - поиграть на берегу речки. Одна захватила "куколку-дочку" и одеяльце, другая-попрыгунья взяла скакалку, ну а Танечка - мячик.
Приклеиваем одеяльце, сажаем на него (см. приклеиваем) "куколку". Из пластики и куска шпагата мастерим скакалку, помещаем один ее конец в руку девченки. И лепим и окрашиваем мячик, и в речку его)))
Танечка у нас отличается от других куколок - ее ручки можно практически поднести к лицу, а еще она с маленькими волосами, которые можно чуть-чуть навести в сторону лица и немного прикрыть ухмылку куколки (все-же у Танечки горе).
И последнее - закрепляем каждую девченку на ее месте. Танечка на берегу рыдает, а девченки, побросав свои игрушки, подбежали к ней и утешают: "Тише, Танечка, не плачь"...

5. Ну и в итоге самым терпеливым несколько работ других ребят. Бычок, свалянный из шерсти, идет по доске-подлокотнику. Все превосходное просто!

Название: Конспект ручной труд «Кораблик» по творчеству Агнии Барто
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД, конструирование и ручной труд, Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7»
Месторасположение: город Майкоп, Республика Адыгея, Россия

Тема: « Кораблик» по творчеству Агнии Барто

Цели:

Закрепление знаний детей о литературном творчестве А. Барто. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в поделки. Воспитывать любовь к книге. Вызвать интерес к созданию образа корабля. Развивать внимание, память, связную речь, воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование демонстрационное:

Портрет Агнии Барто; книжка «Игрушки»А. Барто; игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик; иллюстрация к стихотворению «Кораблик», синее полотно.

Оборудование раздаточное:

Заготовки: кухонные губки такой формы — , салфетки для уборки размером 5*7 см, 4*6 см и 3*5 см., полоски двухсторонней цветной бумаги красного цвета размером 1,5*5 см., деревянные шашлычные шпажки длиной 18 см., зубочистки, ножницы, клей карандаш.

Активицазия словаря: бескозырка, порт, паруса, капитан, до ниточки промок,

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтессы, которая писала стихи для детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Она родилась 4 февраля в 1906 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано, еще в школе: про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические – смешные, веселые; сатирические – высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А. Барто читают детям разного возраста – и самые маленькие, и постарше. Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках – вот они у меня на столе.

На столе стоят игрушки мишка, заяц, мяч, лошадка, бычок, грузовик.

Воспитатель: послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я, я заблужусь в саду.

В любимой книге мы живем,

Но мы ее не назовем!

Ответьте нам, друзья – подружки,

Как книжку эту звать?

Дети: «Игрушки»

Воспитатель: А кто написал эту книгу

Дети: Агния Барто

Воспитатель: Да, Агния Львовна Барто. Это ее короткие стихи об игрушках. Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушку, читают о каждой стихотворение А. Л. Барто

Воспитатель: А у меня в руках кораблик, кто мне расскажет про него стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Воспитатель показывает бескозырку

Воспитатель: Это матросская шапка, называется она бескозырка.

Воспитатель: А что кричали лягушки?

Дети: «-Прокати, капитан!»

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами сделаем кораблики.

А перед тем, как начать работать, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Плавными движениями рук - сами волны.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.
Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

(Ю. Мориц)

Воспитателя: Перед вами лежат губки, это основа нашего корабля.

Давайте приступим к шитью парусов на главную матчу. Для этого возьмём длинные деревянные палочки и начнем надевать паруса. Отверстия делаем немного, отступив от края посредине «паруса». Сначала на палочку-мачту накалываем маленький парус, затем средний и последним – большой.

Корабль без флага, это не корабль! Складываем полоску красного цвета пополам, намазываем внутреннюю часть флажка клеем и им как бы «обнимаем» кончик мачты, склеиваем две половинки, и вырезаем треугольник – флажок готов!

Теперь короткую деревянную палочку и так же на нее приклеиваем красный флажок.

И последнее усилие – палочку с флажком втыкаем на носик кораблика, а мачту на корме.

Кораблик готов! Вот и вы теперь стали капитанами своего корабля.

Воспитатель: Давайте поставим наши кораблики на море (на полу синее полотно) .

Страна может спать спокойно – ее границы охраняет непотопляемый флот!