Татьяна Чикаева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полотенце для матрешки»
Конспект проведения занятия по аппликации во 2 младшей группе .
Вид занятия : декоративная
Тип занятия : по образцу
Тема : «Полотенце для Матрёшки »
Материал : полоса цв . картона 20 х 6 см, готовые геом. фигуры из тонкой цв. бумаги (круги, квадрат) диам. круга 3 см, квадрат – сторона 3 см. Фигуры даются индивидуально каждому ребенку на подносе, кисточки, клеёнки, клей в розетке, тряпочки.
Демонстрационный материал : матрешка на подносе .
Цели : уметь составлять аппликацию на полосе , чередуя геом. фигуры по форме (сначала круг, потом квадрат)
Технические навыки : уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку, а не поглаживать её. Уметь работать аккуратно.
Задачи :
Вызывать интерес к декоративной аппликации .
Развивать чувство формы и цвета.
Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) .
Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа : накануне во второй половине дня знакомство детей с предметами народного творчества. Рассматривание элементов росписи матрёшки .
Организация :
Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.
Мольберт с образцом стоит на расстоянии (1-2 м) от детских столов.
Двум детям даётся поручение разложить на столы салфетки.
Стайкой на ковре.
Воспитатель : Ребята, угадайте, кто это пришел к нам в гости! А для этого послушайте загадку :
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секретик есть
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша русская ….
Дети : матрёшка !
Воспитатель : конечно, это матрешка . Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У матрешки есть младшие сестрички и она хочет подарить им новые полотенца , что бы сестрички были еще краше и румянее.
Дети рассматривают матрешку .
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Посмотрите, у меня на мольберте есть образец полотенца для матрешки . Скажите, какими формами оно украшено
Дети : кружками и квадратами.
Воспитатель :
Какого цвета кружки? (Красного)
Какого цвета квадраты (Синего)
Как расположены кружки и квадраты ? (друг за другом)
Что сначала? (кружок)
Что после кружка? (квадрат)
На каком расстоянии расположены друг от друга кружки и квадраты на одинаковом или нет? (на одинаковом)
Какое красивое полотенце !
А вы хотите сами сделать такие же полотенца и подарить их матрешкам ?
Дети : да, хотим.
Образец убирается.
Воспитатель :
Но сначала наша гостья хочет, чтобы вы немного потанцевали для неё.
Физкультминутка «Матрешки »
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки (хлопки перед собой)
На ногах сапожки,
Топают матрешки (руки на пояс, поочередно то правую, то левую ногу выставляют вперед на пятку)
Влево, вправо наклонись (наклоны)
Всем знакомым поклонись. (поклон)
Воспитатель :
А теперь сядьте правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно.
Воспитатель говорит детям, что сначала нужно все формы выложить на полосе бумаги так , как было показано на образце. Все формы должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Тем, кто выложил правильно все формы предлагается начать приклеивать их. Напоминает детям, что формы с полоски не снимать . Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к полосе . При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку.
Кто работает медленно, того поторапливает :
Смотри, (имя ребенка, уже приклеила две фигуры, делай побыстрее.
Вывешивает готовые работы детей на мольберт.
Спрашивает у детей, что мы делали?
Ответы детей : полотенца .
Для кого?
Ответы детей : для матрешек .
Какие красивые у вас получились полотенца !
Матрешка очень рада и говорит вам «спасибо» . Теперь её сестрички будут еще румянее и красивее.
Молодцы, ребята, все справились»
Дети возраста младшей группы детского сада - это прирождённые исследователи, изучающие окружающий мир посредством чувственного, эмоционального восприятия и приобретения практического опыта. Чрезвычайно важно поддерживать естественную любознательность и познавательную активность ребёнка новыми увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки моделирования, разовьёт представление о правилах композиции.
Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.
Виды аппликаций:
Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого готовятся отдельные детали, например, скатываются шарики из кусочков салфеток, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими элементы, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.
«Мой дом» «Осеннее дерево» Аппликация «Лето» в ладошковой технике «Букет цветов» «Овечки» из ватных шариков «Огни вечернего города» «Рыбки в аквариуме» «Цыплята» из ватных шариков «Летний пейзаж» из бумажных шариков
«Лето» «Цыплята» в обрывной технике «Утка с утятами»
Технически аппликация более сложный вид художественной деятельности, чем рисование или лепка, поскольку двигательные умения руки ещё не позволяют ребёнку активно и свободно пользоваться ножницами, кроме того, он не владеет знаниями о форме и цвете. Поэтому дети в этом возрасте работают в основном с готовыми фигурами. Ребёнок 2–4 лет способен реализовать в жанре аппликации простой замысел комбинации несложных форм, его увлекает процесс подготовки деталей, например, когда он отрывает кусочки от листа бумаги или размещает готовые формы.
Задачи аппликации в младшем дошкольном возрасте:
1. Подготовка к занятию (проводится дважды в месяц по 15 минут).
Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы и цвета. Необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, положительную эмоциональную реакцию и активность. Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный (осязание и зрение) анализ.
2. Практический этап включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания заготовок.
Рабочий материал, прежде всего детали из цветной бумаги, ярок и привлекателен, поэтому будет рассеивать внимание детей и мешать пониманию слов воспитателя. Младшим дошкольникам желательно раздавать готовые элементы для наклеивания в закрытых бумажных пакетиках после объяснения задания. Использование общих заготовок в младшей группе преждевременно, поскольку дети ещё не вполне свободно ориентируются в цветовой гамме и разнообразии форм элементов.
Во время показа последовательности действий педагог несколько раз чётко повторяет название цвета и формы, при необходимости подчёркивает особенности фигуры, потом просит детей повторить свои слова. Заметим, что дети могут проявлять свободу выбора цвета, подбирая, например, квадратики того цвета, который им больше понравился. Демонстрация необходима для усвоения и закрепления новых технических приёмов, поэтому воспитатель повторяет и одновременно проговаривает алгоритм действий до тех пор, пока не убедится в том, что дети всё поняли и самостоятельно могут выполнять необходимые операции. Пояснения относятся, прежде всего, к последовательности использования деталей и их расположению на листе бумаги. Подробный показ и комментирование действий не нужны в том случае, если дети уже знакомы с техникой исполнения, тогда воспитателем используются приёмы демонстрации образца и напоминания основных моментов задания. Детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитатель помогает индивидуально.
3. Самостоятельная работа детей.
После внимательного прослушивания объяснений педагога дети располагают заготовки на листе бумаги (основе) в соответствии с заданием. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и только после этого на столах появляется клей, т. е. перед процессом прикрепления форм к основе. В дальнейшем всё необходимое оборудование, кроме заготовок, можно подготовить на рабочих столах заранее.
4. Анализ и подведение итогов.
Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие, но со второй половины учебного года (вторая младшая группа) необходимо обращать внимание детей на допущенные ошибки, ориентировать на их исправление.
Цель: обучать различным приёмам работы с бумагой (сминать, скатывать), а также способу прикрепления бумажных комочков к основе.
Материал: ватман, краски, жёлтые и голубые салфетки, инструменты и оборудование.
1. Организационная часть: мотивирующая беседа с детьми о весеннем женском празднике и желании удивить и порадовать мам красивым и необычным подарком, которым станет огромный букет цветов на бумаге.
2. Практическая часть: воспитатель объясняет и показывает технику скатывания из цветных бумажных квадратиков комочков, из которых будет состоять композиция, напоминает и демонстрирует правильное обращение с кистью, способ набора клея и намазывания деталей.
Инструкция:
3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель работает вместе с детьми, помогает и подсказывает при необходимости.
4. Подведение итогов. Воспитатель высказывает детям похвалу за старания и вместе с ними радуется созданной красоте бумажного букета.
Тема | Задачи |
«Божья коровка» (аппликация с использованием пластилина) | Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. |
«Цветик-семицветик!» (коллективная аппликация) | Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги. |
«Колобок покатился по лесной дорожке» (аппликация с элементами рисования) | Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объёмной формы и плоскостного рисунка. |
«Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков) | Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое». |
«Ваза с цветами» (аппликация из макарон сэлементами рисования, коллективная композиция) | |
«Флажки» (аппликация, выкладывание готовых форм) | Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме. |
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» (обрывная аппликация) | Создание выразительных образов луговых цветов (жёлтых и белых одуванчиков) в технике отрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук. |
«Пора в космос» (объемная аппликация) | Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развитие мелкую моторику пальцев рук. |
«Ёжик» (аппликация из ниток) | Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. |
«Листья опадают» (аппликация из листьев) | Создание коллективной работы в жанре флористики, наклеивание сухих листьев на основу. |
«Ёлочная игрушка» (аппликация из бумажных комочков) | Совершенствование отрывной техники создания аппликации, развитие навыков ручного труда. |
«Сугробы» (аппликация накладная с использованием ватных дисков) | Создание композиции путём наклеивания ватных дисков на основу. |
«Скатерть для стола» (обрывная аппликация) | Создание образа декоративной скатерти из кусочков цветной бумаги: наклеивание деталей на основу; закрепление понятия «часть» и «целое». |
«Сосульки» (объёмная аппликация из пластилина) | Развивать умения детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. |
Солнышко» (коллективная аппликация) | Создание коллективной аппликации в ладошковой технике. |
«Шарики» (объёмная аппликация с использованием пуговиц) | Развитие мелкой моторики, синхронизация работы обеих рук, обучение умению различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Материалы: лист-основа с нарисованными нитями для шариков, пуговички разного цвета и формы. Усложнённый вариант предполагает задание по совмещению нити и шарика одного цвета. |
Аппликация «Грибочек» в насыпной технике (гречка и рис) «Грузовики» (наклеивание заготовок) Аппликация «Белочка» (наклеивание готового силуэта) Аппликация из макарон «Корзинка с ягодами» «Бычок» в обрывной технике «Ведёрки», украшенные геометрическим орнаметром «Снеговик» из бумажных шариков «Теремок» «Зайка» из бумажных шариков «Корзинки с овощами и фруктами» «Дед мороз» с использованием ваты «Шарик» в рваной технике «Бабочка» «Горы» в рваной технике Деревья в рваной технике «Божья коровка» из смятой бумаги «Ромашки» из семечек и пластилина «Неваляшки» Аппликации из тополиного пуха «Воздушные шарики» из пуговиц «Дождик» из рваной бумаги «Паровозик» «Чайный сервиз» с декоративным узором «Колобок катится по дорожке» - аппликация из смятой бумаги «Овощи на тарелке» «Барашек» из ваты «Дымковская игрушка» с декоративным узором «Украсим ёлочку игрушками» «Нарядные галстучки» «Флаг России» из бумажных шариков «Рукавички-невелички» «Грибочек» из ниток «Одеяло из фантиков»
«Осеннее дерево» - коллективная аппликация из сухих кленовых листьев.
Инструкция:
На ватмане нарисовать контуры дерева, дети на занятии по рисованию могут закрасить его красками. На занятии по аппликации каждый ребёнок смажет клеем свой листочек и приклеит на силуэт дерева.
«Цветок для мамы» - открытка из салфеток.
Материал: четвёртая часть картона, жёлтые и розовые салфетки, карандаш, инструменты для аппликации.
«Платочек с цветочками»
Материал: силуэты цветов из красной и жёлтой бумаги, лист бумаги.
Инструкция: основу (стандартный лист) дети украшают цветами, приклеивая силуэты по одному.
Вот такие красивые платочки получились.
«Грибочек» - коллективная работа из зёрен
Развивающая беседа с загадками и стихотворениями о ягодах, семечки которых будут использоваться в работе (арбуз и дыня), о полезных и ядовитых грибах.
Материал: лист цветной бумаги с контуром белого гриба, семечки арбуза и дыни, шерстяная нить зелёного цвета, клей, кисточка.
Инструкция:
Цель: овладение техническими навыками приклеивания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне.
Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: иллюстрации к книге В. Катаева «Цветик-семицветик», альбомный лист для основы, подготовленные элементы для аппликации (разноцветные лепестки), клей, кисть, тряпочка, клеёнка, поднос.
1. Вводная беседа.
Воспитатель спрашивает детей о том, какое сейчас время года (весна) и просит ответить на вопросы, связанные с признаками весеннего пробуждения природы (солнышко светит, птички прилетают, цветочки распускаются и т. д.).
Есть в мире волшебный цветок, который живёт в мире сказки «Цветик-семицветик» и может выполнить любое желание, стоит только произнести заклинание, отрывая один из лепестков.
Далее следует небольшой рассказ о доброй девочке Жене, в руках которой оказался этот таинственный цветок и о том, как она распорядилась последним лепестком, о её желании, связанным с дружбой и стремлением спасти своего нового друга от беды.
Воспитатель предлагает детям сконструировать образ чудесного цветка из разноцветных бумажных деталей.
Пальчиковая гимнастика.
2. Практическая часть.
Воспитатель показывает лепесточки и называет цвета, объясняет последовательность работы и технику приклеивания деталей (как правильно держать кисть, проходить кистью края детали, промокать тряпочкой при прикреплении к основе).
3. Работа детей, в процессе которой воспитатель напоминает последовательность приклеивания, хвалит и подбадривает воспитанников и помогает детям, которым ещё тяжело справится с заданием самостоятельно.
4. Подведение итогов.
Выставочная галерея для родителей и гостей группы.
Ребята, у нас получился прекрасный букет, давайте порадуемся этой красоте и поблагодарим друг друга. Дети рассматривают работы и радуются полученному результату.
Тема и материал | Задачи |
«Заготовки на зиму» (овощи и фрукты) | Ребёнок учится приклеивать заготовки (круги приметно диаметром 4–5 см и овалы размером 3х7 см красного, зелёного, жёлтого цвета) на основу, подражая образцу. Игровой сюжет: помочь маме разложить овощи или фрукты по банкам, можно усложнить задание, предложив произвести сортировку по форме, цвету или принципу фрукты-овощи. |
«Пирамидка», «Неваляшка» | Развитие восприятия цвета и навыков последовательного размещения фигур разного диаметра в логике пространственного мышления (большой круг - основание пирамиды, уменьшающиеся - поочерёдно выстраиваются сверху). Материал: половина стандартного листа, пять кругов разного цвета диаметром от 5 до 1 см. Для «Неваляшки» соответственно два круга диаметром 6 и 4 см, два круга диаметром 2 см одного цвета и белый круг диаметром 3 см. |
«Гусеничка» | Содержание занятия: приклеить последовательно в ряд, не накладывая друг на друга, на узкой полоске одинаковые по размеру и цвету круги диаметром 2 см. Игровой сюжет: на прогулке понаблюдать с детьми за движениями гусеницы, а на занятии предложить сконструировать гусеничек-подружек. |
«Цирковое представление» | Обучение совмещению контуров на основе (половина стандартного листа) и заготовок (круги разного размера) по цвету. Мотивационный момент: посмотреть отрывок циркового представления в видеоформате или посетить цирк, показать игрушку (слоник, мишка), которая будет главным героем сценарной задумки занятия. |
«Ёлочка», «Снеговик» | Учить соблюдать пропорциональность (от большего к меньшему) и развивать пространственное мышление (верх-низ). Материалы: четвёртая часть стандартного листа, треугольники с соотношением основания и высоты 6х2, 5х2,5, 4х2 см, круги синего и красного цвета. Подготовительный этап: на прогулке рассмотреть живую ёлку, потрогать, понюхать, на занятии рассказать стихотворение, послушать песенку, сложить ёлочку из геометрических элементов конструктора. |
«Новогодняя гирлянда» | Развитие навыков ритмического чередования заготовок по форме и цвету. Материал: половина стандартного листа (А4) с прорисованным контуром нити, на которую будут нанизываться фигуры (красные и синие круги) для гирлянды. |
«Подарок для Вини-Пуха» (коврик с геометрическим орнаментом и бахромой) | Обучение умению чередовать круги и треугольники разного цвета по центру широкой основы (15х25 см) с подготовленными надрезами в виде бахромы глубиной в 3 см. Игровой эпизод: Пятачок собирается на день рождения к Вини-Пуху, и просит ребят подготовить подарок. Можно использовать игрушки сказочных персонажей для драматизации, посмотреть отрывок мультика или рассказать воображаемый диалог между главными героями. |
«Шарф для жирафа» | Тренировать навыки чередования геометрических фигур (круг и квадрат разного цвета или фигур одного цвета но разной формы) по краям основы. Сюжетная легенда: Мама-жирафа (показать игрушку или картинку) беспокоится за здоровье своего сыночка, который отправляется в гости к знакомому пингвину на северный полюс. Чтобы он не замёрз, не простудился, оставался весёлым и бодрым и весело провёл время в зимних забавах, катаясь на лыжах и коньках, она просит ребят смастерить для сына шарфик. |
«Расписные тарелки» | Украшение основы декоративным узором из кругов разного цвета и диаметра, расположенными в определённой ритмической последовательности в виде мозаики по краю и в центре. |
«Декоративная салфетка» (платочек) | Оформление салфетки (основы) декоративным мозаичным орнаментом из геометрических фигур, которые располагаются по периметру и в центре. |
«Скворечник», «Домик» | Вводная часть: рассказать о птичьих домиках, кормушках, показать фотографии, слайд-шоу. Цель: учить комбинировать из отдельных частей, деталей (квадрат, треугольник, круг цельный предмет (домик), следовать при этом правильной последовательности наклеивания, закрепить знание основных геометрических фигур. Материалы: половина стандартного листа с нарисованным силуэтом дерева, заготовки деталей, инструменты. |
«Автобус», «Вагончик» | Закрепить понятие геометрических фигур (квадрат и круг), тренировать навыки размещения и приклеивания деталей. Материал: четвёртая часть стандартного листа, большой квадрат 5х9 см, три маленьких квадрата 2х2 см, два круга диаметром 2 см. Мотивационные моменты: игра с машинками, демонстрация иллюстраций, наблюдение во время прогулки. |
«Зайка» и «Мишка», выполненные из геометрических форм «Колобок» Легковой автомобиль с приклеенными к готовому силуэту окошками и колёсами «Золотая рыбка» с использованием макарон Грибочки из кружочков «Ракета летит в космос» «Скворечник» «Пирамидка» «Художественная гимнастика» в геометрической технике «Фигурное катание» «Ёлочка» в геометрическом стиле «Букет для мамы» «Воздушные шары»
«Цыплёнок» из салфеток в технике торцевания Пасхальные яйца из салфеток «Ёжик с яблочком» из ниток Мишка и котик Человечек из геометрических фигур «Домик под снегом» Рыбки из бумажных розеток для печенья «Цыплёнок» Цветочная композиция «Снеговик» из ватных шариков «Часовая башня» «Цыплёнок» «Вечный огонь» «Магазин одежды» «Цирковое представление» «Заготовки на зиму» «Фрукты на тарелочке» «Гусеничка» «Шапочка для куклы» «Овощи в кастрюле» «Кораблик» из геометрических фигур и шариков из салфеток «Дерево» в рваной технике «Птичка» в насыпной технике из крупы «Утёнок» «Автобус» с накладными окошками и колёсами «Парусник» «Радуга» в мозаичной технике «Цветочек из треугольников» «Ракета» из треугольников и квадратов «Зайка с морковкой» из ваты «Сервиз» с геометрическим узором «Платочек» с геометрическим узором «Улитка» из кружков «Светофор» «Пешеходный переход» из бумажных шариков «Флаг России» из полосок «Одуванчик» из салфетки
Конспект
Организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Солнышко лучистое»
Воспитатель
МДОУ Д/сада № 20 «Веснушки»
Г.А. Леонова
Задачи:
Продолжать учить детей изображать «солнышко», состоящее из нескольких частей (круг и прямые линии)
Познакомить детей с новым способом - скатывание комочков
Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой.
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Материалы и оборудование : Зайка, листы белой бумаги, диск с музыкальным сопровождением, розетки, кисточки, салфетки, клеёнки, (по количеству детей),
Ход занятия
1 часть.
В. - Ребята к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним.
Д. - Здравствуй,Зайка
В. - Зайка, а почему ты такой грустный
Зайка говорит, что он сделал картины для своих друзей, но на картинах чего - то нехватает. Чтобы узнать чего не хватает,ему надо отгадать загадку.
Ребята поможем отгадать загадку:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое...(Солнце )
В. Правильно, дети
Зайка, дети отгадали загадку, теперь ты можешь закончить свои картины.
Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте поможем ему сделать солнышко на картинах.
2 часть
В. - Присаживайтесь за столы будем помогать Зайка.
Сначала я вам покажу, как мы будем делать солнышко.
У Вас на тарелочках лежат: круг, полоски и много квадратиков желтой бумаги.Сначала надовыложить солнышко на картине.
Какой формы солнышко (круглой).
Правильно круглое, Я возьму круг и положу его в верхней части картины (выше дерева),
А что теперь надо разложить? (лучики). Я буду раскладывать полоски бумаги по кругу.
Чтобы наше солнышко было ярким и красивым, как это (показ образца) его надо украсить. Как это сделать, я вас сейчас научу. На тарелочках у вас есть квадратики. Мы их сомнем и скатаем в ладошках круговыми движениями рук. Вот так.(показ)
Теперь я буду все аккуратно приклеивать. Беру в руки круг, аккуратно набираю клей на кисточку, намазываю его на клеенке, прикладываю на свое место, и прижимаю салфеткой. Теперь точно так же буду приклеивать лучики. Вот солнышко и готово, но оно совсем не сияет. Что бы солнышко засияло, я приклею комочки. Для этого намажу клеем серединку солнышка, и приложу туда наши комочки - вот так, аккуратно прижму ладошкой, чтобы они получше приклеились. Вот такое красивое солнце у меня получилось.
3 часть
Самостоятельная работа детей.
Дети, каждому из вас надо приклеить солнышкона картинки, которые лежат на ваших столах. Сначала все выложите, а затем аккуратно приклейте. Приступайте к работе.
Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям
4 часть
Давайте покажем наши картины Зайке.(рассмотреть работы детей, уточнить, что делали, похвалить детей)
Зайка, тебе понравились наши солнышки на картинках?
Зайка говорит, что ему очень понравились работы наших детей. Он приглашает нас потанцевать.(звучит музыка, дети танцуют).
Как хорошо мы повеселились, давайте теперь попрощаемся с Зайкой.
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа
Задачи:Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
В.
- Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В.
- Кто это?
Дети: Божья коровка.
В.
Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам.Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
Елена Заровская
Поделки выполненные в нетрадиционной салфеточной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками, и отличный материал для развития мелкой моторики детей.
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.
Коллективная аппликация "Цветочная полянка".
Коллективная аппликация "Листопад".
Аппликация "Колобок, румяный бок".
Открытка "Букет для мамы".
Аппликация "Где спит рыбка?"
Аппликация на дисках "Валентинки".
Творчество родителей и детей.
Попробуйте сделать вместе с детьми необычные аппликации из салфеток . Желаю успехов!
Публикации по теме:
Аппликация во второй младшей группе «Бусы для куклы» Тема: «Бусы» Задачи: «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, форме и размеру. Воспитывать аккуратность.
Аппликация во 2 младшей группе "Прилетели снегири" Цели: Упражнять детей в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец,.
Цель: Воспитывать желание помогать, научить делать снеговика из ватных дисков. Способствовать развитию мелкой.
Цель:продолжать учить детей наклеивать готовые формы,дифференцируя их по величине. Развивать наглядно-образное мышление,воображение. Воспитывать.
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе. «Весенний букет». (Коллективная работа) 1. Изобразительные.
Программное содержание: Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности,.